Светлана Мельникова
Консультация в младшей группе «Дети, телевизор и компьютер — за и против»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Но, как всякий новый этап, несет с собой и новые проблемы. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерами. Компьютер для ребенка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его?
Публикация «Консультация в младшей группе „Дети, телевизор и компьютер — за и против“» размещена в разделах
Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей. Общение с компьютером для ребенка весьма привлекательно. Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами, которые развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Есть даже программы для детей до года. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш!.
Основные правила при работе малыша за компьютером :
*Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
*Лучше играть в первой половине дня;
*В течении недели – не более 3 – х раз;
*Комната должна быть хорошо освещена;
*Расстояние от глаз ребенка до монитора – 60 см;
*После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
*Игровую деятельность сменить физическими упражнениями.
В наши дни телевизор и компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. Это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Это отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованным делом. Появилось новое заболевание – дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеяностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удерживать в памяти. Еще один факт, это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку экрана и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.
Родители больше уделяйте своим детям времени, играйте, общайтесь с ними. Например, в ролевые игры известные всем «Дочки-матери», «Семья». В игре с Вами ребенок развивается, знакомится со взрослым миром на детском языке, постигать правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи.
Подводя итоги, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребенка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определенных целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных.
Вам, родители, уже решать, как использовать компьютер чтобы не навредить своему ребенку.