Приложение МААМ

Консультация «Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении»

Галина Назарова
Консультация «Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении

1. Театрализованные игры – это игры-представления, где в лицах разыгрываются литератур-ные произведения (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) с помощью выра-зительных средств (мимики, жестов, походки, позы, интонации).

Театрализованная игра – вид творческой игры.

Творчество проявляется в 2-х аспектах:

- способность к замыслу;

- способность к развитию сюжета.

Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Можно отметить следующие особенности развития театрализованной деятельности по возрастам :

Ранний возраст (2-3 года) – организационное начало игры – игрушка. Цель возникает в процессе игры, цель может легко меняться.

Воспитатель учит детей ставить цель. Используемые методы: просьба, показ.

Младший возраст (3-4 года) – ребёнок способен определить, во что будет играть и кем будет. Интерес к действию преобладает над устойчивостью цели. Детей нужно учить сосредотачивать внимание на едином замысле.

Средний возраст (4-5 лет) – дети намечают лишь общую цель, а сюжет как импровизация. Следует учить детей намечать общий ход игры, распределять роли.

Старший возраст (5-6 лет) – интерес к трудовым профессиям. Изображают любимых ге-роев. Более стойкие замыслы, глубже вникают в характер персонажа. Характерна плановость и согласованность действий. Преобразовывают те явления, которые видели.

Подготовительная группа (6-7 лет) – активное развитие игры-драматизации. Игра для других. Умеют подобрать средства для отображения характера персонажа (жесты, мимика, костюмы, атрибутика и т. д.).

2. Значение театрализованной игры.

Развитие положительных эмоций, нравственное развитие, развитие психических процессов, речи, общее развитие (эстетический вкус, музыкальные способности, физическое, умственное развитие и т. д.).

3. Структура театрализованной игры.

1) Содержание – основная направленность.

2) Творческий замысел – идея о том, как лучше сыграть сказку, атрибуты.

3) Роль – средство реализации содержания. Роль зависит от вида театра, от возраста ребёнка. Функциональная роль – ребёнок берёт роль и действует в соответствии с ролью, часто на уровне подражания. Социальная роль - ребёнок отражает взаимоотношения между персонажами, импровизирует, проявляет творчество.

4) Сюжет – ряд событий, изложенных в художественном произведении.

5) Действия – ролевые и организационные (режиссёр).

4. Требования к организации театрализованных игр.

1) Содержательность и разнообразие тематики.

2) Включение игры во все формы организации педагогического процесса.

3) Активность детей.

4) Сотрудничество детей друг с другом, со взрослыми.

5) Последовательность и усложнение.

6) Наличие интереса к деятельности.

7) Знание приемов вождения кукол и основных выразительных средств в соответствии с возрастом.

8) Использование импровизаций при знакомстве с содержанием сказки.

5. Классификация театрализованных игр С. Л. Новосё ловой:

1. Игры-драматизации.

2. Игры c настольным театром (объёмные и плоскостные фигуры).

3. Игры с марионетками.

4. Фланелеграф.

5. Теневой театр.

6. Театр петрушки, би-ба-бо.

6. Театр в дидактике детского сада.

Театрализованные игры непосредственно связаны с сюжетно-ролевой игрой, основой ко-торой является драматизация социальных представлений ребёнка.

Отдельные формы и элементы театрального действия традиционно используют в решении воспитательно-образовательных задач. Куклы театра «Би-ба-бо» часто помогают собрать внимание, задать целевую привлекательность занятия. Особенно их любят и доверчиво воспринимают дети 2-4 лет. Кукла (котик, зайчик, мишка) вносит на занятие необходимую эмоциональность, способствует поддержанию интереса, вызывают чувства сопереживания, сопричастности к событиям, имитируемым куклой-персонажем, стимулируют прилежание при выполне-нии задания, делают это задание социально значимым.

На занятиях по изобразительной деятельности дети охотно рисуют героев спектаклей, отдельные элементы декораций, костюмов, понравившиеся сцены из спектаклей. По заданию воспитателя дети охотно принимают участие в подготовке декораций, бутафории.

С помощью драматизации становится осмысленной работа по заучиванию стихотворений, а упражнения, направленные на выразительность речи и дикцию. Становится наиболее интересными и значимыми. Дети охотно обсуждают просмотренные спектакли, делятся впечатлениями, составляют рассказы-описания. Очень большое значение при обучении рассказыванию, пересказу имеет участие ребёнка в показе настольного театра, фланелеграфа и т. д.

Приём драматизации эффективен в деятельном овладении детьми математическими представлениями о множестве, числе, арифметических действиях, прямом, обратном и порядковом счёте. Очень увлекательными могут стать занятия математикой, облачённые в форму сюжетно-ролевой игры, в которой одни дети выполняют задаваемые сюжетом математические действия, а другие, в роли зрителей, решают предлагаемые им задачи-представления.

Особую педагогическую значимость имеют самодеятельные игры детей в театр, театрализованные игры.

7. Для развития театрализованных игр в детском саду успешно применяется комплексный метод руководства развитием театрализованной игры, разработанный С. Л. Новосёловой (см. раздаточный материал в приложении).

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения – невозможно. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, робости, застенчивости и неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимо систематизировать её в едином педагогическом процессе, привлечь к взаимодействию музыкальных руководителей, логопеда.

Мною разработана программа, которая предусматривает развитие у детей артистических способностей, формирование интонационной выразительности речи с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизиологических способностей. Все задачи решаются в процессе разнообразной театрализованной деятельности детей через :

• просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним;

• коррекционно-развивающие игры;

• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

• ритмические минутки (логоритмика);

• творческие упражнения;

• задания для развития речевой интонационной выразительности;

• упражнения для социально-эмоционального развития детей;

• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

• развитие детской пластики;

• игры – драматизации и музыкальные игры;

• игры-превращения;

• упражнения на развитие выразительной мимики и пантомимы;

• танцевальные миниатюры;

театрализованные игры и разыгрывание сказок.

Для более высокого уровня театрального воплощения я использую:

• костюмы и декорации;

• магнитофон, кассеты;

• детские музыкальные инструменты;

• куклы для театра и ширму.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ» Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Огромную,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 03:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Назарова (УИ 2662814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД