Хамидуллина Анфиса
Консультация «Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ»
Выполнила: А. Г. Хамидуллина
Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
Публикация «Консультация „Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте. Программа «Портфолио воспитателя» – это технология по созданию и ведению электронного профессионального портфолио педагога дошкольного образования, разработано ЗАО «e-Publish» (официальные сайты https://edusite.ru/ и https://netfolio.ru/).
4. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.
Некоторое время назад при аттестации или подтверждении категории комиссии предоставлялось печатное портфолио с приложениями в виде методических разработок, наград за участие в различных мероприятиях. Сейчас же происходит плавный переход от печатного к электронному.
Конкретных единых требований к оформлению портфолио нет, практически все из них имеют схожую структуру и разделы (титульный лист; введение; автобиография или портрет воспитателя, образование, стаж работы, категория);
Самообразование
В этом блоке педагог сообщает о темах своего самообразования за последние 5 лет и в каких формах защищен результат работы (презентация выступление на педсовете, мастер-класс.
повышение квалификации
Какие курсы повышения квалификации прошел педагог за 5 лет и подтверждение этого в виде сертификатов, удостоверений.
авторские разработки педагога
Темы методических разработок педагога (если они размещены в сети Интернет, указывается ссылка на сайт)
участие в методических объединениях
Здесь отражаются выступления педагога
участие педагога в профессиональных конкурсах
Названия конкурсов и занятое место (конкурсы для педагогов, материалы из собственных разработок)
работа с родителями
В этом разделе отражаются формы работы с родителями и их тематика (родительские собрания, семинары, семейные развлечения, консультации)
программы, по которым работает педагог и результаты освоения
Программы, по которым работает детский сад + рабочие программы
педагога (в случае, если педагог занимается дополнительным образованием дошкольников на платной основе – кружки, факультативы
Результаты освоения программы отражаются в мониторинге
работа с родителями
В этом разделе отражаются формы работы с родителями и их тематика (родительские собрания, семинары, семейные развлечения, консультации)
программы, по которым работает педагог и результаты освоения
Программы, по которым работает детский сад + рабочие программы
педагога (в случае, если педагог занимается дополнительным образованием дошкольников на платной основе – кружки, факультативы Результаты освоения программы отражаются в мониторинге
успехи воспитанников
Участие воспитанников в конкурсах детского творчества (название конкурса и занятое место)
награды педагога
Фотоотчет грамот и наград, полученных педагогом
«моя работа»
Фотоотчет «рабочих будней» педагога (занятия с детьми, наблюдения на прогулках, взаимодействие с коллегами, участие в утренниках)