Екатерина Кретинина
Консультация «Сопровождение семей, находящихся в СОП с условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья находящаяся в СОП – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Проблема таких семей, является актуальной для любого дошкольного учреждения. Анализ социально-педагогической ситуации в семьях, показывает, что практически в каждом ДОУ имеются воспитанники, находящихся под воздействием неблагоприятных факторов (низкий прожиточный минимум, образовательный и социальный статус родителей, вредные привычки родителей, стесненные жилищные условия, а так же отсутствие семейных связей и ценностей, традиций) отрицательно сказывающихся на их психическом благополучии.
Публикация «Консультация „Сопровождение семей, находящихся в СОП с условиях ДОУ“» размещена в разделах
Таким образом дети в СОП находятся в обстановке постоянных конфликтов, ссор, безнадзорности. Полученный отрицательный опыт социального общения, сопровождающийся отрицательными эмоциями, надолго фиксируется в сознании ребенка и негативно влияет на формирование гармоничных межличностных отношений.
Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследователи чаще всего выделяют три категории детей: агрессивные, гиперактивные, тревожные. И со всеми этими категориями необходимо комплексно проводить коррекционно-развивающую работу.
Поэтому одной из важных задач педагогов ДОУ является создание условий для успешной социализации детей в ДОУ и сохранения их физического и психического здоровья.
Этапы работы дошкольного учреждения с семьями группы риска
Общепрофилактический этап подразумевает проведение мероприятий для всех родителей в каждой возрастной группе.
На данном этапе организуются групповые тематические дискуссий. Тренинги эффективности родителя. Отслеживание поведения каждого конкретного ребенка. Психолого-педагогическое консультирование по запросу. А также индивидуальная работа в форме консультирование семей или члена семьи.
Рефлексивный - проведение консультаций, групповых встреч. Обсуждение с родителями «группы риска» динамики изменений взаимоотношений в семьях.
Интегративный - организация совместной деятельности детей и родителей. Совместные собрания, праздники для всех родителей группы.
Планирование перспектив - проведение групповых обсуждений планов с родителями. Совместно с родителями планирование работы на будущий год.