Конохова Марина
Консультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
Публикация «Консультация „Сенсорный уголок в первой младшей группе“ организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В нашей младшей группе “Гномики” предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Среди них особое место занимает сенсорный уголок. В этом центре я собрала материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Этот материал представлен в виде традиционных и самодельных игрушек.
Для развития мелкой моторики:
Пирамидки разных размеров.
развивающая игра "Веселые шнурки";
Подушечки с застежками.
Развивающая игра "Накорми"
Игра "Осминожки"
Различные виды пазлов и шнуровки.
Семейка ёжиков
Животные разных размеров.
Макеты для игры с животными.
В сенсорном уголке мы разместили настольный и пальчиковый театр, эти виды деятельности тоже играют немаловажную роль в развитии у детей мелкой моторики и знакомстве с окружающей средой.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Благодаря достижениям в предметной деятельности младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие. Таким образом, развитие восприятия детей 2-3 лет непосредственно связано с сенсорным воспитанием.