Татьяна Мацык
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организацияпредметно– развивающейсредывДОУ выстраиваетсявсоответствииспринципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Создаваяпредметно— развивающуюсреду, необходимопомнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
Всоответствии с рассмотренными принципами в младшейгруппе ДОУ «Рябинка»была создана следующая предметно-развивающая среда :
1. Центр театрализованной и музыкальной деятельности ;
2. Центр физического развития;
3. Центр книги;
4. Центр игры
5. Центр познания;
6. Центр экспериментирования (воды и песка);
7. Центр природы
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
9. Центр социально – эмоционального развития
10. Центр Конструирования
11. Уголок уединения
12. Домашний уголок
13. Информационные блоки. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр театрализованной и музыкальной деятельности— один из активных секторов в нашей группе. Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам. В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок, шапочки. На полке располагаются музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, бубны, металлофоны, колокольчики. Альбом с картинками музыкальных инструментов. Дидактические игры.
В нашей группе детского сада центр физического развития вынесен в приемную группы, но это не мешает детям активно использовать его. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные песком ; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцеброс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; флажки; погремушки; ленты. Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
Центр книги. Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать «центр книги».
Центр игры. В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. В центре игры используются разные виды игрушек: реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов.
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО– ЭМОЦИОНАЛЬНОГОРАЗВИТИЯВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ИЛЛЮСТРАЦИИ И ИГРУШКИ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ; ФОТО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (ФОТОАЛЬБОМ); СИСТЕМА ЗЕРКАЛ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ И ФОРМЫ; УГОЛОК МАЛЬЧИКА (СУНДУЧОК МАСТЕРА, УГОЛОК – ДЕВОЧКИ (ШКАТУЛКА МОДНИЦЫ)
Центр экспериментирования (воды и песка). «Центр воды и песка» размещен подальше от игровых зон. Лаборатория в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка)
Заключение: Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.