Вершинская Анна
Консультация «Самообразование педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Самообразование педагога»
Современный воспитатель — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек; хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и родителей.
Публикация «Консультация „Самообразование педагога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности. Для реализации такого образовательного запроса, современному обществу необходим педагог, которого отличает:
- инновационный современный стиль научно-педагогического мышления;
- нестандартность подходов к изменению постоянно развивающейся личности;
- способность действовать не по образцу;
- индивидуальный стиль деятельности;
- готовность к самоанализу, самооценке, самообразованию и саморазвитию.
Постепенное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально-востребованной
Исследования показывают, что у большинства педагогов отсутствует сложившаяся система саморазвития. К главным факторам, стимулирующих обучение и саморазвитие, можно отнести:
- налаженную систему методической работы;
- наличие в коллективе специалистов, у которых можно поучиться;
- атмосферу сотрудничества и поддержки, сложившуюся в коллективе.
Оказание помощи педагогу в его совершенствовании в режиме инновационного климата — путь и условие успешного повышения его профессиональной компетентности. В качестве основного ресурсного фактора повышения профессиональной культуры педагога можно рассматривать передовой педагогический опыт и процесс его изучения и обобщения.
Возможность развития и саморазвития педагогов в их профессиональной деятельности определяется главными мотивами.
Исследования мотивации деятельности показали, что первостепенными по личной значимости и по значимости в коллективе являются мотивы:
- стремление к достижению профессионального успеха,
- стремление проявить себя и утвердиться в профессии.
О способностях педагога к профессиональному росту свидетельствует его способность к саморазвитию. Для творческого саморазвития важно, насколько педагог объективно оценивает себя, насколько осознает он свои сильные и слабые профессиональные качества. Чтобы быть успешным и востребованным педагогом рекомендуем составить программу по самообразованию
ПРОГРАММА (пишется на два года)
по самообразованию
на 2020 -2022у. г.
«….»
(тема по самообразованию – должна быть для вас новой и узконаправленной)
Например: (примерные темы по самообразованию)
- Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ;
- Технология ТРИЗ как средство развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
- Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию
- Поисково-исследовательская деятельность как средство развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста
- Детские проекты как средство развития у детей инициативы и самостоятельности
- Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством внедрения проектов о родном крае
- Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
- Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской, экспериментальной деятельности
- Сказка-терапия как средство создание доброжелательной атмосферы в группе
- Пальчиковые игры как средство развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
- Привитие культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста посредством потешек, сказок, стихов
Ф. И. О. воспитателя:
Образование:
Специальность по диплому:
Стаж педагогической работы :
Стаж работы в данной должности:
Категория:
Описать коротко, что вы будете изучать
Сделать краткую аннотацию программы: актуальность, направления программы (области применения, для детей какого возраста и т. д.
ЦЕЛЬ: (цель для вас, как для педагога) изучение и внедрение в …
(например)
разработка и внедрение…
создание условия для развития у детей ….
приобщения детей ….
развитие у детей …
ЗАДАЧИ на каждый год пишутся отдельно!
(например)
• повысить собственный уровень…;
• совершенствовать теоретические….
• разработать и реализовать стратегию взаимодействия….
• подготовить и провести ….;
• создать предметно- пространственную …;
• разработать ….;
• обобщить свой педагогический опыт …
• распространить …
• создать условия для….
• приобщить родителей…
• изучить литературу, опыт педагогов….
• внедрить….
• пройти курсы, прослушать вебинары.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
(например)
Описать, что даст вам как педагогу работа по самообразованию :
• умение анализировать ….
• овладение … .
• умение активизировать ….
• пополнение ….
• повысится… и т. д.
У детей сформируются ….
• социальные навыки ….
• навыки….
• умения….
• повысится ….
У родителей воспитанников:
• появится интерес к ….
• заинтересованность …
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ по самообразованию, которые вы будете раскрывать и изучать (например)
• история и сущность …. ;
• актуальность применения … в ДОУ;
• цели и задачи….;
• методика организации …. ;
• этапы работы ….;
• прогнозируемые результаты;
• что развивает, формирует у детей…. ;
• особенности организации…. ;
• роль родителей в…;
• практическая реализация …;
• дальнейшее развитие ….
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Какую литературу вы планируете изучить, перечислить