Лучший педагог года

Консультация «Нравственное становление личности дошкольника»

Галина Мунина
Консультация «Нравственное становление личности дошкольника»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость нравственного развития детей и создание условий для присвоения детьми моральной позиции.

Главная задача – это объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно –нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах общества.

Публикация «Консультация „Нравственное становление личности дошкольника“» размещена в разделах

Моральное развитие в детстве трудно переоценить. Именно дошкольное детство- главный период – становления личности, согласно ФГОС- формирование у ребенка положительного отношения к миру.

Вера в справедливый мир позволяет дошкольнику придерживаться правил и норм поведения. Соблюдение правил взаимодействия позволяет ребенку прогнозировать положительный результат общения. Ребенок с младшего возраста должен понимать слова «можно» и «нельзя». Моральный образец взрослого человека является для маленького ребенка примером подражания. Нужно постараться привить ребенку правила взаимной вежливости и социального взаимодействия.

Для ребенка раннего возраста характерна стихийная нравственность. Педагог должен побуждать ребенка к совершению хороших поступков. Многие дети не понимают моральные нормы, нарушают их.

Дошкольный возраст – усвоения моральных норм и развития моральных эмоций. Согласно ФГОС условием нравственного развития дошкольника выступает социальная ситуация возможность свободного выбора детьми деятельности, принятие самостоятельных решений.

Игра является главным развитием для присвоения моральных норм. В игре дети договариваются, делят главные роли, уступают друг другу. Появление моральной мотивации в старшем дошкольном возрасте подтверждается тем, что наблюдаются самостоятельные проявления чувство вины, стыда.

Нравственное развитие ребенка тесно связано с патриотическим воспитанием к своей стране, к своей Родине.

Любовь к Родине – это воспитание в человеке потребности трудиться на благо Родине, бережно относиться к ее богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность очень важна для воспитания в детях трудолюбия. Труд ребенка невелик, однако он необходим для формирования его личности, но не всегда дети могут сами знать, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого. Воспитатель должен следить за выполненным дошкольниками их трудовых обязанностей. Воспитывать будущих граждан страны нужно учить радоваться труду на общее благо, прививать им чувство ответственности, требовать четкого выполнения порученного дела, приучать самостоятельно замечать и устранять непорядок. Следует воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.

Чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, викторины помогут им осознать необходимость бережного отношения к природным богатствам страны.

При ознакомлении с родным городом целесообразно проводить целевые прогулки, экскурсии. Изучать с детьми места глее живешь, любить гулять по знакомым улицам, знать чем они славятся – это задача для любой семьи. Очень важны совместные прогулки родителей и детей к памятникам, обелиску, в музей. Это создает определенный эмоциональный настрой. Большое внимание нужно уделить в работе с родителями по теме: «Мой родной город», «Родная природа». Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди взрослые должны передать детям. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Обо всем этом нужно рассказывать нашим детям, они должны знать нашу историю.

В детском саду на НОД вводятся эталоны: добро – зло, честность – ложь, щедрость – жадность, справедливость – несправедливость, хороший поступок – плохой поступок и др. эти эталоны задают ребенку пространство нравственных отношений между людьми и помогают различать поступки.

Каждая НОД должна включать в себя элементы развития самопознания. Необходимо организовывать проигрывание ситуаций морального взаимодействия и морального выбора. Заучивание с детьми пословиц, поговорок, включающих в себя «народную мудрость» развивают в детях нравственное воспитание.

Формировать в детях волевые усилия, развивать произвольность, строить свое поведение в соответствии с определенными правилами. Произвольность хорошо развивается в сюжетно – ролевых играх, где соблюдение правил становится удовольствием и окрашено эмоциональным отношением. Работа с родителями может включать в себя: домашние задания, тематические круглые столы и информационные стенды, развлечения.

Особая роль в нравственном становлении личности дошкольника отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла. Чем теснее познавательный процесс связан с нравственными качествами, тем глубже его восприятие и полноценнее результаты.

Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научно основе, учитывался современный уровень развития с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированный подход к ребенку, как к личности.

Литература:

1.«Растите детей патриотами» А. Д. Жариков Москва «Просвещение»1980г

2. «Родной край» Р. И. Жуковский, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова Просвещение 1985 г

3. «Эстетическое воспитание в детском саду.» Н. А. Ветлугина Просвещение 1985 г

4. Журнал «Воспитатель»дошкольного образовательного учреждения №2 2015г Издательство «Творческий центр Сфера»

5. Журнал «Воспитатель»дошкольного образовательного учреждения №1 2015г Издательство «Творческий центр Сфера»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение лепки в развитии личности дошкольника»Консультация для родителей «Значение лепки в развитии личности дошкольника» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

Становление личности ребенка Консультация психолога С 4,5-5 лет начинается новый этап развития – этап становления личности. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Нравственное становление личности дошкольника»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД