Садагет Габибулаева
Консультация с родителями детей старшей группы «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Профилактика несчастных случаев с детьми, повышение уровня осведомленности родителей о безопасности детей на улице.
Введение:
Дети старшей группы — это период, когда дети начинают проявлять самостоятельность, заинтересованы в новых открытиях и хотят больше времени проводить вне дома. Поход в магазин, прогулка в парк, дорога в гости – все это становится частью детской жизни. Однако, для маленького человека улица таит в себе множество опасностей. Ваша задача – сделать так, чтобы ребенок понимал эти риски и мог себя защитить.
Основные моменты:
1. Правила дорожного движения:
Переход улицы:
Переходить дорогу только на пешеходном переходе, при зеленом сигнале светофора.
Смотреть по сторонам, убедиться в отсутствии машин, прежде чем переходить.
Не бегать по проезжей части, не отвлекаться на игры или телефон.
Объясните, что даже на пешеходном переходе нужно быть очень внимательным!
Обучайте ребенка значению дорожных знаков: "Пешеходный переход", «Движение запрещено», «Осторожно, дети».
Поведение вблизи дорог:
Не играть на проезжей части или вблизи нее.
Не кататься на велосипеде, роликах, самокате вблизи проезжей части.
Не выбегать на дорогу из-за препятствий (например, кустов, автомобилей).
Не подходить к автобусным остановкам без сопровождения взрослых.
2. Безопасность в общественном транспорте:
• Объясните ребенку, как безопасно пользоваться общественным транспортом:
Держаться за поручни, не бегать, не кричать.
Не подходить к незнакомым людям, не разговаривать с ними, не садиться к ним в машину.
Придерживаться правил поведения, как в отношении безопасности, так и этикета.
Если ребенок едет один, важно убедиться, что он знает, на какой остановке нужно выйти.
3. Безопасность от незнакомых людей:
• Это самый важный и сложный раздел:
Объясните ребенку, что незнакомые люди – это не всегда злые, но он должен быть осторожен.
Научите ребенка не разговаривать с незнакомцами, не принимать от них подарки, не садиться к ним в машину.
Не бойтесь подчеркнуть опасность: расскажите, что могут быть люди, которые хотят навредить детям, поэтому важно быть осторожным.
Учите ребенка, как отличить безопасного человека от потенциально опасного:
"Если человек просит помочь найти дорогу, это может быть безопасным, но он должен обратиться к другому взрослому, а не к ребенку. "
"Если человек говорит ребенку, что его мама просила его забрать, то он должен попросить показать телефон и позвонить маме. "
4. Как ребенку действовать, если он заблудился:
• Научите ребенка, что в случае, если он потерялся, он должен:
Остаться на месте, не бегать.
Попросить помощи у женщины с ребенком или продавца в магазине.
Не подходить к мужчинам, особенно если они одни.
Попробовать позвонить родителям или другому близкому человеку.
Научить ребенка, как пользоваться мобильным телефоном и знать номер родителей.
5. Домашний адрес и контактные телефоны:
• Убедитесь, что ребенок знает свой домашний адрес и номера телефонов родителей.
• Научите ребенка, как позвонить по телефону и попросить о помощи.
• Создайте условные знаки с ребенком, которые помогут ему понять, когда нужно обратиться за помощью к незнакомому взрослому (например, фраза "Я потерялся, мне нужна помощь").
6. Важные правила:
• Регулярно проводите беседы с ребенком о безопасности.
• Создайте атмосферу доверия и открытости в семье, чтобы ребенок мог поделиться своими переживаниями.
• Будьте примером для ребенка, соблюдая правила дорожного движения и осторожности на улице.
• Учите ребенка самостоятельному анализу ситуаций и принятию решений.
Практические упражнения:
• Пройдитесь с ребенком по улице, показывая ему дорожные знаки, светофор и правила перехода.
• Проиграйте ситуации, когда ребенок встречает незнакомца, и как он должен себя вести.
• Используйте игры, чтобы закрепить правила безопасности.