Лариса Николаевна Захарова
Консультация с презентацией для педагогов «Пластилинография в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Пластилинография в детском саду»
Цель консультации : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Публикация «Консультация с презентацией для педагогов „Пластилинография в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
2 слайд: Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который является одной из техник нетрадиционного рисования, выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.
3 слайд: Какие задачи мы решаем через внедрение занятий пластилинографией?
Это:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- снятие мышечного напряжения и расслабление;
-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие творческих способностей.
4 слайд: Рекомендации при работе с пластилином
- Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде.
- При работе следует использовать плотный картон, а не бумагу, чтобы не происходило ее деформации при выполнении разных приемов лепки.
- Поверхность картона лучше покрыть скотчем, что бы не появлялись жирные пятна.
- Готовую работу можно покрыть бесцветным лаком.
- Во время занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
- Так же можно включить спокойную музыку, которая настроит детей на нужный лад.
5 слайд: Для создания пластилиновой картины необходимы :
- Картонная основа с контурным рисунком;
- Набор пластилина (лучше восковой);
- Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина (вместо стеки можно использовать зубочистку или другой подручный материал);
- Доска для лепки;
- Салфетки для рук;
- Бросовый и природный материалы (бусинки, шишки, семечки, зёрнышки, ракушки и т. д.)
6 слайд: Приемы лепки, используемые в пластилинографии :
Отщипывание;
Сплющивание;
Раскатывание;
Скатывание;
Вытягивание;
Надавливание;
Процарапывание;
Размазывание (мазок);
Соединение деталей;
Налеп.
7 слайд: Имеется несколько видов пластилинографии :
Прямая пластилинография
Обратная пластилинография (витражная) Контурная пластилинография
Многослойная пластилинография Модульная пластилинография
Мозаичная пластилинография
Фактурная пластилинография
8 слайд: Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
9 слайд: Обратная пластилинография (витражная) -
изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
10 слайд: Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
11 слайд: Мозаичная пластилинография (пластилиновая мозаика) - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.
12 слайд: Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им более выпуклой фактуры.
13 слайд: Многослойная пластилинография – миллефиори - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
14 слайд: Этапы осваивания различных видов пластилинографии :
Вторая младшая группа – прямая пластилинография
Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография
Старшая группа - фактурная пластилинография, модульная пластилинография
Подготовительная группа - многослойная пластилинография (миллефиори)
15 слайд: Организация работы по созданию продуктов детского творчества в данной технике позволяет решать и практические, и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
С 16 по 19 слайд: Мы волшебным пластилином создаем красивые картины!
На данных слайдах дети старшей группы создают картины с подснежниками в рамках экологической акции, в технике пластилинография.
20 слайд: Наш вернисаж. Наши работы оформлены в выставку «Не спешите срывать первоцветы!»
21 слайд: Благодарим за внимание!