Альфия Минибаева
Консультация «Роль воспитателя в подготовке и проведении утренников и развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №18 «Мишутка» г. Сургут
Подготовила учитель музыки Минибаева А. Т.
Консультация "Роль воспитателя
в подготовке и проведении утренников и развлечений"
Воспитатель должен уверенно знать слова песен, движения плясок и хороводов, в полной мере владеть репертуаром. В младших группах ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. В старшей возрастной группе он подсказывает движения упражнений, плясок, инсценировок.
Публикация «Консультация „Роль воспитателя в подготовке и проведении утренников и развлечений“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вначале на занятиях, предшествующих утреннику, должны поочередно присутствовать оба воспитателя, чтобы знать репертуар. Но, хотя бы в последнюю неделю, нужно ведущему воспитателю стараться быть на каждом занятии.
Ведущий обязан хорошо знать сценарий. При необходимости можно сделать себе подсказки (слова стихов, песен, загадок, но - на каком-либо атрибуте: осеннем листе, снежинке, нарядной открытке и т. п.
Если воспитатель показывает движения танца или упражнения с предметами, в руках его должен быть атрибут, с которым танцуют дети.
Важен внешний вид воспитателя, ведущего – опрятный, нарядный (прическа, одежда, обувь). Ведущий должен улыбаться, излучать уверенность и доброжелательность, подчеркивать всем своим видом атмосферу праздника.
В группе следует повесить объявление и, может быть, памятку для родителей с правилами поведения на празднике.
За некоторое время до мероприятия необходимо побеседовать с родителями о правилах их поведения на детском празднике. Родители не должны поощрять, чтобы ребенок во время мероприятия подходил к ним, обнимался, окликал и т. д. Не следует родителям слишком настойчиво фотографировать или снимать на видео своего ребенка, нередко даже отвлекая его от происходящего действа. Следует напомнить, что с ребенком проводилась большая работа по музыкальному воспитанию, обучению его определенным навыкам, разучиванию песен, хороводов, танцев, инсценировок и т. д., и излишняя назойливость родителей может помешать ему в полной мере выразить себя и насладиться праздником.
Таким же образом следует настроить и детей, подчеркнуть, что они артисты, и ничто постороннее не должно их отвлекать. Перед мероприятием необходимо детей сводить в туалет, проследить, чтобы они оставили игрушки в группе, осмотреть каждого – обувь, пояски, банты, застежки.
Воспитателю необходимо заранее обговорить с родителями, в какой одежде их дети будут на празднике. Следует подсказать, чтобы девочкам не надевали длинные платья в пол, т. к. это помешает им участвовать в подвижных играх. Особенное внимание следует обратить на обувь детей, она должна быть удобной, не слетать с ног во время танцев и игр, не иметь длинных шнурков.
Также следует подсказать, чтобы и родители позаботились о своей обуви. Часто мамы и папы вовлекаются в игры, общие пляски, и появление их в зале босиком или в бахилах выглядит неэстетично. Необходимо объяснить взрослым, что на празднике своих детей родители должны быть нарядными.
Накануне праздника следует привести детей в украшенный зал, дать им возможность рассмотреть его подробно, чтобы опять же не отвлекаться во время мероприятия.
Перед каждым следующим мероприятием зал проветривается, а младший воспитатель должен провести там влажную уборку.
Воспитатель перед своим мероприятием должен лично посчитать и расставить стульчики в зале для детей своей группы, т. к. лишний или недостающий стульчик тут же внесут сумятицу в ход мероприятия; лично проверить наличие всех атрибутов, разложить их в удобном для себя порядке. Следует тщательно относиться к эстетике и функциональности атрибутов, например, заранее померить шапочки и маски на каждого ребенка, украсить сумочки и т. п.
Если какие-либо атрибуты готовят родители, то эти вещи необходимо собрать заранее с тем, чтобы на празднике у детей не оказались в руках незнакомые, а зачастую и неудобные предметы.
Стихи для утренника разучиваются с детьми в группе, а не передоверяются родителям. Следует добиваться громкого, выразительного и внятного чтения.
На праздниках и развлечениях мы продолжаем учить детей играть. Важно добиваться, чтобы дошкольники соблюдали правила игры (иначе игры превращаются в формальность). Поэтому непосредственно в процессе утренника нужно объяснять, что кто-то оказался первым, но не выполнил условия игры, и в результате - проиграл. Особенно это касается старшего дошкольного возраста.
После получения угощения ведущий побуждает детей поблагодарить персонажей, попрощаться с ними. Вообще, следует соблюдать принцип обрамления в утреннике, т. е., начинать и заканчивать мероприятие какими-то пожеланиями, теплыми словами; быть хозяйкой на празднике.
Если какой-либо ребенок отвлекается во время праздника, замечание должно быть высказано в мягкой и корректной форме. Но лучшим дисциплинирующим моментом на мероприятии является хороший темп утренника, отсутствие пауз, заминок, хорошее знание сценария, эмоциональность и артистичность ведущего.