МААМ-картинки

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Наталья Бурматова
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация музыкального руководителя для воспитателей

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

На всех музыкальных занятиях ведущая роль принадлежит музыкальному руководителю, т. к. именно он может донести до детей главные особенности музыкальных произведений.

Публикация «Консультация „Роль воспитателя на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Но, непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Основная роль музыкального руководителя ни в какой мере не  снижает активности воспитателя.

Частые ошибки воспитателей на занятиях :

Воспитатель сидит с безучастным видом

Воспитатель перебивает исполнение

Воспитатель дает словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

Воспитатель нарушает ход занятия ( перемещается: входит и выходит из зала)

Активность воспитателя на музыкальном занятии зависит от  трех  факторов

От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

• От раздела музыкального воспитания :  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

• От программного   материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать   в процессе обучения детей:

• Петь вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель обязательно садится на стул  перед детьми, чтобы показывать детям движения, высоту звуков, отбивать (прохлопывать) ритм и т. д.

• Во время обучения детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, тем самым активизируя маленьких детей.

В старших группах воспитатель по необходимости показывает то или иное движение, делает напоминая при построении или дает отдельные указания в пляске, игре)

Воспитатель направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

Воспитателю необходимо уметь играть на всех тех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте

• Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми

• Повторяет движения танцев, предварительно записав музыку на флешку.

Следовательно: Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети смогут узнать на музыкальных занятиях, иначе музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, что обеспечит «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Существует  2  формы работы музыкального руководителя с воспитателем

• Индивидуальные  консультации : проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций :

• Знакомство с задачами предстоящих занятий

• Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

• Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

• Продумывание внесения музыки в быт

• Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

• Групповые консультации :

• Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

• Составление сценария праздника

• Обдумывание сюрпризных моментов

• Обсуждение различных вопросов

• Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)

• Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)

• Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более  сложные движения, способствующие развитию координации и общему музыкальному развитию)

• Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)

• Обучение  воспитателей пользоваться музыкальным центром, колонкой и другими предметами аудиотехники, находящейся в музыкальном зале

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурматова (УИ 622108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД