МААМ-картинки

Консультация «Родной свой край люби и знай»

Ирина Больбух
Консультация «Родной свой край люби и знай»

В настоящее время особенно актуальным является воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своему Отечеству, к своей малой Родине.

Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко,но пропущенные через детское восприятие,они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Особое место в воспитании любви к своей малой Родине,я считаю, принадлежит экскурсиям. При планировании экскурсии я учитывала следующие требования :

-экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений;

Публикация «Консультация „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

-для расширения, углубления,обобщения представлений детей проводятся повторные экскурсии, во время которых ребёнок находит изменения в наблюдаемом ранее объекте, явлении;

-программный материал должен постепенно усложняться ;

-на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи решаются в единстве.

На экскурсии дети получают знания о родном городе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и взрослыми.

Составляя план экскурсий,мне нужно было определиться, с какими объектами нужно знакомить детей в первую очередь, и с какого объекта начать следующую экскурсию.

Мне хотелось познакомить детей с микрорайоном, в котором находится наш детский сад, с современными и старыми постройками города, памятниками, музеями,тетрами.

При этом не забывать о природе. Чтобы экскурсия прошла интересно и познавательно для детей, я тщательно готовилась: уточняла маршрут, определяла, где сделать остановки, какую информацию дать детям.

Хорошо организовать совместные экскурсии с родителями,во время которых сплотятся дети,педагог и родители, так же я предлагала родителям «маршруты выходного дня» к реке, в лес, парк, это своего рода домашние задание, где дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, что видели в лесу, сделать поделки, фотографии.

Мною были проведены экскурсии в Павлодарский областной музей литературы и искусства им. Бухар Жырау, к Вечному огню, в драмтеатр им. Чехова, к памятнику С. Торайгырова, в Горсад.

Результаты экскурсий не заставили себя долго ждать. Рассказы детей стали последовательны, говорили они с живым интересом. Чтобы закрепить впечатления после экскурсий проводились беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка) : предлагала им нарисовать в группе то, что больше всего понравилось и запомнилось. Появились изменения в строительных играх, в постройках стали появляться интересные детали. Впечатления о совместных мероприятиях были оформлены в альбомы «Прогулки по Павлодару» ,«Памятники Павлодара», «Гусиный перелет»,

рассказами «Как мы отдыхали вместе», стихами, которые дети сочиняли вместе с родителями:

Мы любим наш город Здесь в Павлодаре

В котором живём, Все улицы родные,

В котором родились А степи все

И вместе живём. От солнца золотые.

Во время экскурсий мы фотографировались, снимались на видео. Весь материал я оформила в альбом.

В конце года я провела диагностику знаний детей. Дети показали неплохой уровень, чем меня приятно удивили.

Я думаю,что немалую роль в этом успехе сыграли проводимые экскурсии, способствующие расширению опыта общения ребёнка, обогащению его представлений о разнообразии традиций, культуры родного края, воспитывая тем самым патриотов своего родного края.

Публикации по теме:

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине.Воспитание у ребёнка основ любви к Родине. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД