Ситникова Екатерина Александровна
Конспект родительского собрания в ясельной группе «В детский сад, без слез и истерик»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Вступительная часть.
2. Адаптация детей к детскому саду.
3. Возрастные особенности детей 1-2 лет.
4. Выбор родительского комитета.
5. Коротко о разном.
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект родительского собрания в ясельной группе „В детский сад, без слез и истерик“» размещена в разделах
- Детские истерики. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече! Сегодня у нас с вами первое родительское собрание в группе «Капитошка». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Во время первой нашей совместной встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Поэтому предлагаю всем познакомиться.
Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся».
Всем родителям предлагается встать и создать подобие круга. Начинает игру воспитатель, держа в руках плюшевого зайку, представляется присутствующим.
2. Адаптация детей к детскому саду.
Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду : легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями :
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Поговорите и расспросите ребенка, как он провел время в детском саду.
9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10. Будьте терпеливы.
3. Возрастные особенности детей 1-2 лет.
На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно-психическом развитии.
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность вчастом общении со взрослыми и высокая обучаемость. Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать
и изменять нежелательные формы поведения.
Ранний возраст — это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А. С. Макаренко, «привычку к определенному часу», т. е. правильно организовать режим дня — игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.
Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна. При проведении режимных процессов необходимо соблюдать принцип последовательности и постепенности.
Принцип последовательности заключается в том, что взрослые должны прививать с раннего детства детям навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой — обязательно помыть руки и т. д.
Принцип постепенности заключается в постепенном привлечении детей малыми группами к выполнению того или иного режимного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа. Это объясняется физиологическими особенностями детей 2-го года жизни: они не умеют ждать долго, начинают капризничать, если появляется скученность, быстро устают от монотонности действий. При осуществлении принципов последовательности и постепенности необходимо соблюдать определенные правила:
1. Каждый из режимных процессов должен проходить только
на фоне игры.
2. При проведении режимных процессов необходимо использовать индивидуально-личностную модель воспитания.
3. Осуществление принципов последовательности и постепенности предусматривает единство требований со стороны взрослых
как в дошкольном учреждении, так и дома.
Методика проведения режимных процессов предполагает использование обязательных приемов:
1. Создание у детей предварительной установки на данный процесс.
2. Осуществление того или иного режимного процесса должно
протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.
3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следует формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет
довести действие до конца, если будет стараться.
4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и
чаще хвалить их за любые новые достижения.
В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие
детей в данном возрасте проводятся специальные занятия, на которых малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что
показывает взрослый, побуждают подражать его словам и действиям,
выполнять задания воспитателя.
4. Выбор родительского комитета.
Были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами, родители пришли к общему мнению.
Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:
Председатель:___
Секретарь___
5. Коротко о разном.
Воспитатель отвечал на интересующие вопросы родителей по воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.