Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в ясельной группе «В детский сад, без слез и истерик»

Ситникова Екатерина Александровна
Конспект родительского собрания в ясельной группе «В детский сад, без слез и истерик»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. Вступительная часть.

2. Адаптация детей к детскому саду.

3. Возрастные особенности детей 1-2 лет.

4. Выбор родительского комитета.

5. Коротко о разном.

1. Вступительная часть.

Публикация «Конспект родительского собрания в ясельной группе „В детский сад, без слез и истерик“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече! Сегодня у нас с вами первое родительское собрание в группе «Капитошка». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Во время первой нашей совместной встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Поэтому предлагаю всем познакомиться.

Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся».

Всем родителям предлагается встать и создать подобие круга. Начинает игру воспитатель, держа в руках плюшевого зайку, представляется присутствующим.

2. Адаптация детей к детскому саду.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду : легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями :

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

7. Поговорите и расспросите ребенка, как он провел время в детском саду.

9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

3. Возрастные особенности детей 1-2 лет.

На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно-психическом развитии.

Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность вчастом общении со взрослыми и высокая обучаемость. Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать

и изменять нежелательные формы поведения.

Ранний возраст — это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А. С. Макаренко, «привычку к определенному часу», т. е. правильно организовать режим дня — игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна. При проведении режимных процессов необходимо соблюдать принцип последовательности и постепенности.

Принцип последовательности заключается в том, что взрослые должны прививать с раннего детства детям навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой — обязательно помыть руки и т. д.

Принцип постепенности заключается в постепенном привлечении детей малыми группами к выполнению того или иного режимного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа. Это объясняется физиологическими особенностями детей 2-го года жизни: они не умеют ждать долго, начинают капризничать, если появляется скученность, быстро устают от монотонности действий. При осуществлении принципов последовательности и постепенности необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных процессов должен проходить только

на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов необходимо использовать индивидуально-личностную модель воспитания.

3. Осуществление принципов последовательности и постепенности предусматривает единство требований со стороны взрослых

как в дошкольном учреждении, так и дома.

Методика проведения режимных процессов предполагает использование обязательных приемов:

1. Создание у детей предварительной установки на данный процесс.

2. Осуществление того или иного режимного процесса должно

протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.

3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следует формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет

довести действие до конца, если будет стараться.

4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и

чаще хвалить их за любые новые достижения.

В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие

детей в данном возрасте проводятся специальные занятия, на которых малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что

показывает взрослый, побуждают подражать его словам и действиям,

выполнять задания воспитателя.

4. Выбор родительского комитета.

Были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами, родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Председатель:___

Секретарь___

5. Коротко о разном.

Воспитатель отвечал на интересующие вопросы родителей по воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в ясельной группе «В детский сад, без слез и истерик»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 09:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в ясельной группе «В детский сад, без слез и истерик»» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД