Приложение МААМ

Консультация «Режиссерские игры и игры-драматизации для дошкольников»

Виктория Маляренко
Консультация «Режиссерские игры и игры-драматизации для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Режиссерские игры и игры-драматизации для дошкольников

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. В этом велика роль театрализованной игры. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры игры-драматизации. Режиссерские игры для детей - это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребенок в таких играх проявляет свое творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (как правило, это игрушки или предметы.) В отличие от сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций, режиссерская играпервая игра дошкольного возраста (примерно с двух лет.) Сюжетно-ролевая игра для младших дошкольников очень сложна, потому что в ней необходимо взаимодействовать и подключать свой жизненный опыт, который еще достаточно мал. Также и с играми-драматизациями: ребенок должен иметь опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания. Режиссерская игра для дошкольников очень важна, так как создает предпосылки для сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Консультация „Режиссерские игры и игры-драматизации для дошкольников“» размещена в разделах

Особенности режиссерской игры.

1. Ребенок сам создает сюжет игры, в основе которого лежит личный опыт ребенка. Как правило, в игре отражено событие, которое произвело на ребенка неизгладимое впечатление (посещение детской поликлиники, кукольного театра, уличное происшествие, празднование Дня рождения.) Часто сюжетом становятся знания ребенка, полученные из мультфильмов, детских передач или рассказов других людей. Ребенок сам придумывает сценарий к своему «спектаклю», сам подбирает исполнителей ролей и сам исполняет за них роли.

2. Игрушки и предметы, которые ребенок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функцию. То есть, часто ребенок использует предметы - заместители. Например, расческа становится микрофоном для куклы, которая дает концерт или обычная линейка - градусником, а пуговицы - таблетками.

3. Главным компонентом режиссерской игры является речь ребенка. Ребенок с удовольствием выразительно подражает взрослым. В речи за время игры могут меняться интонации, громкость, темп, ритм высказываний.

4. Как правило, в детских режиссерских играх используется много персонажей, но ребенок действует только с 3-4 игрушками. Режиссерская игра меняется по мере роста ребенка. В три года она носит бытовой характер (зайчик кушает суп). С 4-5 лет игры разнообразнее, они отражают содержание любимых сказок, мультфильмов, событий из личной жизни. В 6-7 лет ребенок также обыгрывает в своих играх сказки и мультфильмы, но при этом вносят свою фантазию в развитие сюжета, больше придумывают. В раннем возрасте режиссерская игра носит индивидуальный характер. С 4 лет дети уже способны к групповой режиссерской игре (по 2-3 человека).

Условия для развития режиссерских игр :

1. Необходимо создавать для ребенка индивидуальное пространство, обеспечить время и место для игры (ширма, большие обклеенные коробки).

2. Подбор игрового материала для режиссерской игры : мелкие игрушки, предметы-заместители, атрибуты для ряженья

3. Создание макетов

Классификация режиссерских игр :

1. Настольные театрализованные игры :

• настольный театр игрушек (фабричные и самодельные, из любого материала, главное, чтоб игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

• настольный театр картинок. Здесь используются картинки-персонажи и декорации, обязательно двухсторонние, устойчивые. Действия персонажа в настольном театре ограничены, состояние персонажа, его настроение передает интонация ведущего. Персонажи появляются по ходу действия.

2. Стендовые театрализованные игры :

• стенд-книжка. Последовательность событий изображается при помощи сменяющих друг друга иллюстраций.

• фланелеграф. Картинка удерживается на экране из фланели кусочком бархатной бумаги. Картинки и рисунки можно подобрать вместе с детьми из журналов, старых книг.

• теневой театр. Здесь используется экран из полупрозрачной бумаги, вырезанные из черной бумаги плоскостные фигуры персонажей и яркий источник света, благодаря которому отбрасываются на экран тени.

Более сложной разновидностью театрализованных игр являются игры-драматизации, где важное значение имеет атрибут-признак персонажа, который символизирует его типичные свойства.

Виды игр-драматизаций:

игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого находится на его руке.

игры- драматизации с куклами бибабо. Куклу надевают на руку, движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти, рук.

• импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки- самая сложная, но интересная игра.

Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:

• имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания.

• имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства)

. • включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-«режиссер», ребенок-«актер», ребенок-«зритель», ребенок-«оформитель», «декоратор» спектакля).

Огромную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий этот процесс. Важно, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что- либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению»,то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

Правила драматизации:

1. Правило индивидуальности. Драматизация- это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

2. Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и так далее, которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

3. Правило помогающих вопросов. В этом помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

4. Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

В занятия по театрализованной деятельности можно включить:

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации;

• упражнения по дикции;

• Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

• упражнения на развитие детской пластики;

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

• театральные этюды;

• репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• этюды и упражнения на выявление актерских умен

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком»Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком» Где игратьВсякий знает, что песочница - излюбленное место игр детей. Вы, конечно, понимаете, что песок, в котором играет ваш ребенок, должен.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Сценарий игры-драматизации в средней группе «Труд кормит, а лень портит»Сценарий игры-драматизации в средней группе «Труд кормит, а лень портит» Подготовила воспитатель МДОУ детский сад № 30 группа «Звездочки» г. Усть – Кута Иркутская область ЦЕЛЬ: Повеселить, позабавить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Режиссерские игры и игры-драматизации для дошкольников»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Режиссерские игры и игры-драматизации для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Маляренко (УИ 568802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД