Юлия Ярова
Консультация «Развитие внимания, памяти, мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : "РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ"
ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ,
КАК МОЖНО ВНИМАНИЕ РАЗВИВАТЬ?
Можно:
• Часто меняйте формы деятельности.
• Используйте в совместной деятельности элементы игры. Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.
• Почаще наблюдайте с детьми и обсуждайте услышанное и увиденное.
Публикация «Консультация „Развитие внимания, памяти, мышления“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Регулярно включайте в деятельность детей выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий.
• Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану.
• Включайте во взаимодействие с детьми игры и упражнения, требующие довольно длительного сосредоточения.
Можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию внимания :
«Да и нет не говорите. Белого и черного не носите»
«Найди отличия»
«Найди два одинаковых предмета»
«Где что было»
«Назови, что ты видишь»
ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ,
КАК МОЖНО МЫШЛЕНИЕ РАЗВИВАТЬ?
Можно:
• Составляйте группу из отдельных предметов, сравнивайте предметы;
• Классифицируйте предметы и обобщайте их по характерным признакам или назначению;
• Соотносите схематическое изображение с реальными предметами;
• Устанавливайте причинно – следственные связи.
Можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию мышления :
«Разложи картинки»
«Оканчивание слов»
«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру»
«Антонимы»
«Уникуб», «Лото», «Домино», пазлы, конструкторы
Для развития мышления используйте сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.
Учите ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
Способствуйте развитию способности переходить к решению задач в уме.
Создавайте сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируйте поведение людей.
ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ,
КАК МОЖНО ПАМЯТЬ РАЗВИВАТЬ?
Можно:
• Произвольно вызывайте необходимые воспоминания;
• Вспоминайте последовательность событий;
• Анализируйте, выделяйте в предметах определенные связи, признаки, сравнивайте предметы и явления между собой, находите в них сходства и различия;
• Осуществляйте обобщения, объединяйте различные предметы по каким-то общим признакам;
• Устанавливайте смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.
Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства — сочетать словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
«Запомни предметы»
«Детектив»
«Пирамида»
«Следопыт»
«Что ты ел на обед?»
«Нарисуй такой же»
«Короткий рассказ»
Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.