Светлана Сорокина
Консультация «Развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование, лепка и аппликация способствует эстетическому, нравственному, физическому и умственному воспитанию.
У многих детей ещё в дошкольном возрасте проявляется интерес к рисованию, аппликации, лепке. Развивать творческие способности ребёнка необходимо в раннем возрасте и только под руководством педагога. Вводить в мир красоты ребёнка следует с помощью высокохудожественных и доступных детскому восприятию иллюстраций, игрушек и т. д. Задачей педагога является подвести детей к пониманию, что при помощи карандаша, красок изображается множество предметов окружающего мира, а также научить ребёнка держать правильно карандаш, кисть. Подбирать тематику для рисования так, чтобы она была понятна и интересна для каждого ребёнка. Игры - занятия по рисованию основываются на игровом сюжете, например, «грустные» капельки падают с неба, «весёлые и озорные» лучики солнца греют землю. Занятия следует проводить в первой половине дня, когда можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест. Фиксированной поза и ограниченные движения ребёнка в процессе рисования, лепки, аппликации вызывают быструю утомляемость. Необходимо делать физминутки, чтобы ребёнок мог сохранить умственную активность и работоспособность во время занятий.
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В первой младшей группе занятия проводятся 10-15 минут.
Во второй младшей, средней и старшей группе 15-20 минут.
В подготовительной группе 20 – 25 минут.
Важно помнить о необходимости соблюдения правильной посадки за столом. Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Мебель подбирается с учётом роста детей. Свет должен падать с левой стороны.
Подготовка к занятию начинается с плана. Определяется тема и программный материал, а затем воспитатель обдумывает какие методы и приёмы он будет использовать для усвоения учебного материала.
Продумывается подготовительная работа с детьми – наблюдения, беседа, чтение рассказа и т. д.
Подготавливается необходимый материал: бумага для вырезания, пластилин, замешивается солёное тесто и так далее.
Если ребёнок мал, то материал раскладывает воспитатель.
Дети средней группы самостоятельно берут материал каждый для себя.
У детей старшей и подготовительной группы раскладывают материал дежурные.
Если в группе есть нарушители дисциплины: неуравновешенные дети, легко возбудимые, их нужно необходимо успокоить, переключив их внимание на интересные объекты.
Чтобы дети справились с работой, нужно создать творческую атмосферу.