Лучший педагог года

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» (4 фото)

Набатникова Анастасия
Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Методическая разработка:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их. А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.

В. Зубков

Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандарта дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая : - развитию способности нестандартно мыслить; - готовности к активности творческого характера; -умению создавать креативные продукты собственной деятельности; -формированию эстетического отношения к миру.

Приоритетным направлением работы нашего дошкольного учреждения является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Одной из важных задач – развитие творческой личности. Наиболее эффективное средство для этого – художественное творчество, а именно изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, танцы, песни или театрализованная деятельность где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, в своей работе мы стали использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством : - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Проектируя и организуя образовательный процесс художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников, в своей работе мы учитываем следующие методические правила:

-накопление опыта творческого экспериментирования с различными

изобразительными материалами и техниками;

-ориентировка на основные цели развития и образования дошкольников;

-разнообразие осваиваемых способов создания изображения изобразительных техник;

-насыщение предметно-развивающей среды разнообразными материалами, предметами;

-использование ресурсов социокультурного окружения (экскурсии, посещение музеев, выставок, целевые прогулки по городу)

-использование методов и приемов, способствующих формированию интереса к искусству и развитие творческих способностей;

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Фото «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация - фото
Фото №1 Методическая разработка

Дети с раннего возраста знакомятся с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Нетрадиционные материалы и средства изображения:, листья деревьев, цветов, пробки,соломки и даже макаронные изделия, пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Любой предмет, даже совершенно неприметный, в руках ребенка преображается.

Детское творчество требует к себе самого серьезного отношения. Поэтому в ходе индивидуальных бесед, мы стараемся убедить родителей, чтобы у них не было боязни, что у ребёнка ничего не получится, пренебрежения, что ребенок запачкается красками, принесёт с улицы веточку, камушки или песок для будущего шедевра и намусорит. Для совместного творчества дома нужно лишь найти немного времени, подготовить рабочее место и подобрать материал. Мы уверяем родителей, чтобы они поддерживали интерес своего ребенка к художественно-творческой деятельности в кругу семьи.

Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов; Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, соединение нескольких образов в одно целое и др.); Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда; Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус; Формировать позицию художника- творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов; поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии; Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа; Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ. Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний; Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности; Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Я была приятно удивлена, когда выяснила, что все родители считают изодеятельность важным занятием для развития своего ребенка и все хотят, чтобы их ребенок рисовал хорошо.

Занятия по рисованию должны впитывать в себя нечто новое, нестандартное, нетрадиционное.

Это - простой графический карандаш, фломастеры, тушь, краски, пластилин, тесто, пальцы, ладошки, парафиновая свеча, мелки, трубочки, скомканная бумага, губки, картошка сырая, шишки, зубные щетки, шпульки, веревки и т д. Всем этим можно рисовать. Ну, а теперь о новых нетрадиционных техниках:

1. «Печать от руки», «Печать ладошкой».

Закрашивается аккуратно гуашью любого цвета ладошка и делается отпечаток на чистый лист бумаги. При этом все линии на руке отпечатываются. А теперь нужно посмотреть на отпечаток с разных сторон. На что это похоже? Дорисовать (слоненок, цветочек). Можно взять это занятие и нарисовать букет цветов (разного цвета отпечатки, дорисовывая серединку цветка стебель, листочки).

2. «Печать всей рукой».

Последовательность работы та же. Можно рисовать мордочки животных, самих животных, сказочных героев.

3. «Пальчиковая живопись».

Рисование одним пальцем. Палец это кисточка. Правила работы аналогичны: мыть пальчик, если хочешь взять другой цвет. Темы занятий: «Декоративная тарелочка», «Пестрая лужайка», «Рябина», «Идет снег» и т д.

4. «По мокрому фону»

Лист бумаги смачивается чистой водой (тампоном, а потом кистью или пальцами наносятся изображения. Краска чуть- чуть растекается и получается чудная картина. Темы: «Ранняя весна», «Рыбки в аквариуме», «Ранняя утро».

5. «Трубочками».

Капнуть тушь или гуашь на бумагу. Струей воздуха через трубочку вьщуть каплю, поворачивая бумагу в разные стороны. Темы: «Лесное чудище».

6. «Ниточками».

Нитки нарезаются и в гуашь, а затем накладываются на половину листа так чтобы концы выходили за грани бумаги, накрываются второй половиной листа и выдергивают за кончики. Темы: «Морозный 1 узор на стекле», «Кружевные воротнички».

7. Надо нарисовать восковыми мелками рисунок, а затем покрыть весь лист акварельной краской. Воск отталкивает краску поэтому рисунок не закрашивается. Темы: «Рыбки в аквариуме», «Звездная зимняя ночь».

8. «Оттиск смятой бумагой».

Берем бумагу и мнем ее затем набираем краску этой бумагой, делаем оттиск на бумаге. Тема: «Ежик», «Кролик».

9. «Граттаж».

Плотную бумагу покрыть свечей. Затем на нее наносится тушь смешанной с мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Темы: «Зима», «Ночь», «Салют».

Результаты работы с родителями:

Родители: Проявляют интерес к совместной творческой продуктивной деятельности; Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок; Повысился уровень компетентности в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников; Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах.

Педагоги: Обогатили предметно развивающую среду в группах, пополнили уголки изодеятельности; Систематизировали собственные знания по применению нетрадиционных техник в работе с дошкольниками; Используют разнообразные формы работы с родителями по развитию творческих способностей детей.

Рекомендации для педагогов и родителей

Для развития творческих способностей дошкольников необходимо : Создать условия: подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними; Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру, Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям ; Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска; Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами; Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Автор: Набатникова Анастасия Олеговна

Должность: воспитатель

Место работы:ГБДОУ №73

Месторасположение: г. Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию» «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – это удивительный.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей — задача нелегкая, требующая огромного количества времени и усилий. Но когда мы воочию увидим плоды.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю консультацию тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Существует два кардинально различных подхода определению природы детского творчества, а именно: идеалистический и материалистический. Первый.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста - задача родителей и педагогов. Творчество никак не способно остаться не обнаруженным:.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара.

Эссе «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Кувардина Ольга Петровна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 46, Комсомольск - на - Амуре Эссе на тему: «Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 23:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД