Папки-передвижки

Консультация «Развитие речи ребенка 5–7 лет»

кюрджиева кристина
Консультация «Развитие речи ребенка 5–7 лет»
▼ Скачать

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через род-ной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо раз-витой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выра-зить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о сов-местной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотноше-ния с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Публикация «Консультация „Развитие речи ребенка 5–7 лет“» размещена в разделах

У пятилетнего ребенка речь чистая, внятная, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая ак-тивность, малыш не только задает вопросы но и сам отвечает на вопросы взросло-го и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными.

Сделаны первые шаги по овладению грамотной речью, ребенок научился заме-чать в словах с отдельные звуки а простые слова пробует анализировать полно-стью.

Одной из причин задерживающей нормальное развитие звукопроизношения, яв-ляется вредная манера взрослых говорить с детьми подстраиваясь к их непра-вильному произношению.

Искажения детской речи вызываются также неправильной речью окружающих ребенка взрослых (невнятное, косноязычное торопливое произношение) диа-лектными особенностями, разговором в раннем детстве на разных языках. При-чиной затянувшегося развития детской фонетики является то что в семье не обра-щают должного внимания на неправильную речь ребенка и не оказывают ему по-мощи путем показа правильного произношения.

Очень часто дети которые плохо говорят для своего возраста еще и плохо едят. Для них как правило целая проблема скушать яблоко или морковку не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь задержи-вает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давай-те ребенку жевать сухари целые овощи и фрукты хлеб с корочками и кусочки мя-са. Чтобы развивать мышцы щек и языка покажите ребенку как правильно полос-кать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух «перекатывать» из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть как можно дольше должен работать своими не послушными пальчиками Как бы ни казалось вам это утоми-тельным, пусть ребенок сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренировку ребенку лучше не на своей одежде а сперва «помогать» одеться куклам или даже родителям. Еще в этом возрасте очень по-лезно лепить, давать ножницы для вырезания каких либо фигурок, это отличная тренировка для рук. (развивается мелкая моторика). По мере того как детские пальчики будут становиться проворнее его язык будет понятнее не только маме.

Обратить внимание.! Контроль за просмотром видеопродукции.

- соответствует ли предлагаемая видеопродукция возрасту ребенка, речевым нор-мам (качественный ли дубляж, внятно и четко- ли слышно каждое слово, поминает - ли ребенок сюжет, может – ли пересказать его.)

- нет –ли наслоения перевода иностранной видеопродукции на текст оригинала.

Немного о методах коррекционной работы.

Использование пальчиковых игр.

В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тон-кой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тя-нет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая ру-ка — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т. к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажё-ры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много ле-пить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.

Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигатель-ной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.

Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики, развива-ющие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, ме-нять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью. Так же можно использовать речевые и пальчиковые игры.

В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обрати-тесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отли-чаться от ровесников.

К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застен-чивыми, раздражительными. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся мнительными, неохотно идут в дет-ский сад, а затем и в школу. У них возникает чувство неполноценности.

Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлени-ем ребенка в школу. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится ши-роко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего клас-са, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно не-обходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов то-гда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспеваю-щих школьников младших классов отмечается большой процент детей с дефектами фонетической (произносительной) стороны речи.

В дальнейшем дело осложняется тем, что к плохим оценкам добавляются откло-нения в поведении ребенка, его повышенная утомляемость и нервозность, посколь-ку приготовления уроков в большинстве случаев затягивается до поздней ночи. В итоге всего этого – негативное отношение к школе, конфликтная обстановка в се-мье.

Неточное произношение у детей в возрасте до 3-4 лет естественно – это так назы-ваемое возрастное косноязычие (при нормальном развитии и наличии полноцен-ного слуха). Не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении зву-ков после этого возраста рассматриваются как дефекты произношения, которые необходимо корригировать.

Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать пра-вильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ре-бенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляет искаженное произ-ношение. С детьми нужно говорить всегда правильно, и таким образом, давать ре-бенку речевой образец для подражания.

К сожалению, не все родители понимают важность этого. Они «сюсюкают» и счи-тают, что со временем ребенок сам все начнет говорить правильно, без чьей-либо помощи. Однако, часто без помощи специалиста этого невозможно добиться. Так как не все дефекты речи явные, фонематические и лексико-грамматические нару-шения не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому ро-дители их не замечают. Однако, именно они влияют на усвоение программы. По-добных осложнений можно избежать, если с ребенком проводить коррекционные занятия.

К сожалению, родители не всегда относятся к этому серьёзно, ссылаясь на свою занятость и нехватку времени. И как следствие, непосещение, либо нерегулярное посещение занятий детьми, что не дает тех результатов, которых можно было ожидать.

Иногда когда ребенок поступает в школу, очень часто благоприятное время для исправления недостатков речи уже бывает упущено, приходится затрачивать го-раздо больше времени и сил. Исправлять дефекты намного труднее и с каждым годом шансы уменьшаются. Так как исправление дефектов во 2 классе идет лучше и быстрее, чем в 4-ом, а в 1-м классе лучше и быстрее, чем во 2-м.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сде-лал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно все-гда и во всем – тогда учите его говорить. Говорить он должен правильно, ведь от этого зависит его будущее. А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной различных дефектов речи.

Дорогие родители!

Нельзя оправдывать свое халатное отношение к будущему вашего ребенка заня-тостью и недостатком времени, либо занятиями со спецалистом (старания которого могут "уйти в песок " из - за отсутствия поддержки с вашей стороны) У вас есть в запасе еще есть время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.

Ребенок шести лет свободно общается с взрослыми и сверстниками, может под-держивать разговор на любую тему, доступную его возрасту.

В дошкольном детстве, естественно, не заканчивается процесс овладения речью. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствова-ние связной речи – все эти процессы будут продолжать развиваться и в школе. И здесь главными помощниками для своих детей можете и должны стать Вы, доро-гие родители. Читайте детям книги, рассказывайте сказки, учите стихи, беседуйте и занимайтесь с ними.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Автор публикации:
Консультация «Развитие речи ребенка 5–7 лет»
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи ребенка 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем кюрджиева кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД