Наталья Шестопалова
Консультация «Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники».
Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретением умений, навыков, привычек- все это связано с работой памяти.
Публикация «Консультация „Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
У дошкольников память носит непреднамеренный характер; ребенок еще не умеет ставить перед собой цель- запоминать- вспоминать, не владеет он и теми способами, приемами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания, он запоминает непроизвольно.
Необходимо, для улучшения памяти, воспитывать у детей
Приемы запоминания и припоминания. Этому-то и способствует мнемомеханика.
Мнемомеханика или мнемотехника (в переводе с греческого-«искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Задачи методики мнемомеханики :
- Развитие способностей детей на основе развития различных видов памяти и мышления, воображения.
- Развитие логического мышления, развитие речи, составление рассказов, ознакомление с окружающим.
- Развитие образной сферы, эйдептическое восприятие.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы;
- развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.
Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов:
Этап 1- рассматривание таблицы и разбор того, что изображено на ней.
Этап 2- осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы.
Этап 3 – после перекодирования осуществляется пересказ с опорой на символы (образы, то есть происходит отработка метода запоминания.
Этап 4 – делается графическая зарисовка мнемотаблицы.