Ирина Евгеньевна Париева
Консультация «Развитие детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему» (В. Н. Шацкая).
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Развитие детского художественного творчества – одна из задач в работе воспитателя. В детском саду, мы считаем, необходимо создавать необходимые условия для усвоения детьми художественного опыта, обучения приемам творческой работы.
Очень велико влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей. Как известно, изобразительная деятельность в детском саду строится на основе единства и взаимосвязи трех видов: рисования, лепки и аппликации. В последнее время широко используются различные нетрадиционные приемы рисования и работы с бумагой и другими материалами. В нашем детском саду этому так же уделяется огромное внимание. Мы с детьми постоянно чем-то занимаемся: рисуем, лепим, апплицируем, все время ищем необычные подходы и решения, стараемся, чтобы ребенок смог сам найти нужный материал и применить его.
Нельзя забывать о том, что обучение изобразительной деятельности строится на принципе – от простого к сложному, а результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Поэтому мы стараемся использовать дополнительные стимулы, такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций. Мы глубоко убеждены, что детей надо поощрять. Нужно помогать доводить начатое до конца (т. к. иногда ребенок отказывается выполнять задание из-за страха не справиться с ним, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность.
А еще хочется сказать о том, что необходимо родителям дать несколько рекомендаций по развитию творчества у детей :
• Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей;
• Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей;
• Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;
• Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира. Ребенок имеет право на собственное мнение;
• Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;
• Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению.
Хочется показать лишь некоторые наши работы, выполненные в разных техниках.
Это квиллинг в сочетании с гофротрубочками и рисованием гуашью (по произведению А. П. Чехова «Каштанка») :
Это торцевание:
Это гофротрубочки:
А здесь цветы из гофротрубочек, а ваза - из стружки от карандашей:
Нетрадиционное рисование (различные штампы и рисование воздушными фломастерами) :
Рисование цветным песком:
Вот еще несколько наших работ:
Работ у нас очень много, все и не показать. Самое главное, наши дети любят творить, они получают удовольствие и радость, они счастливы от полученных хоть и маленьких, но успехов!