Марина Лесных
Консультация «Развитие активной речи в раннем возрасте»
▼ Скачать
«Развитие активной речи в раннем возрасте»
Ваш ребенок не посещает детский сад, значит, на это могут быть разные причины. Тогда вам, как родителям, важно следить за развитием вашего ребенка. Ведь могут проявиться какие – либо отклонения, на которые вы сразу не обратите внимания.
Публикация «Консультация „Развитие активной речи в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Это может быть нарушения координации, задержка психических процессов, особенности в поведении и многое другое. Но самое главное, вы должны следить за развитием речи малыша с самого младенчества. Речь ребенка начинается с лепета, с его эмоциональной реакции на голос мамы, повторения звуков и звукосочетаний, т. е. задолго до появления самостоятельной речи. И если ваш ребенок всегда «молчит», то это должно вас насторожить и вам с малышом обязательно надо обратиться к специалистам.
Эмоциональное общение взрослого с ребенком является важнейшей предпосылкой становления речевых форм коммуникации.
Общаясь с маленьким ребенком, родители всегда должны сопровождать свои действия не только жестами и мимикой, но и речью. При этом речь взрослого имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого и ребенку, на который он сам же и дает ответ. До появления активной речи, у малыша возникает и развивается речевые диалоги, в которых взрослый выступает в двух лицах: кто задает вопрос, и кто на этот вопрос отвечает. Это очень важно именно в этот период развития ребенка, не забывайте про это.
К началу формирования словесных форм речевой деятельности (около года) способность ребенка к пониманию языка жестов, мимики и пантомимики достигает высокого уровня развития и взаимодействует с формированием пассивного словаря. Разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки в книжках, яркие игрушки, растения, животных, транспорт и др. Важное место уделяется развитию тонкой моторики. Предложите для малыша игры, где надо что – то перекладывать, нанизывать, трогать и т. д. Это могут быть игрушки, камушки, карандаши, кубики, погремушки, мячи – ежи….
Не давайте ребенку слишком маленькие предметы, которые он может проглотить и т. д. Следите за том, чтобы все игрушки, которыми играет ребенок, были чистыми.
Проводите с ребёнком игровой массаж рук и ног и пальчиковые игры, которые полезны для детей.