Юлия Викторовна
Консультация психолога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят : рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Публикация «Консультация психолога „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика – основа развития психических процессов : внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.
Мелкую моторику можно развить при помощи подобных упражнений:
• пальчиковая гимнастика
• показ при помощи рук различных изображений («очки»,«стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
• нанизывание бус и пуговиц;
• застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
• конструирование из счетных палочек, конструктора
• лепка из соленого теста, пластилина или глины
• разрывание бумаги на мелкие кусочки
• выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
• нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
• завязывание бантов и узлов
• перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)
• сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки
Таким образом, если будут
развиваться пальцы рук, то
будут развиваться речь и
мышление ребёнка.