Юлия Алифиренко
Консультация психолога. Какие родительские слабости губят будущее наших детей?
▼ Скачать + Заказать документы
Давно замечено, что в школу дети приходят эмоционально не развитыми. Из-за этого у детей появляется немало проблем с освоением не только школьной программы, но и с социализацией. Почему это происходит с нашими детьми?
Мозг ребенка пластичен, все зависит от условий воспитания. Именно эти условия могут сформировать его «слабее» и «сильнее». Как это?
Публикация «Консультация психолога, Какие родительские слабости губят будущее наших детей?» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
В прошлые времена сама жизнь заставляя детей раньше взрослеть : искать пути борьбы с трудностями. Теперь, родительская всеобьемлющая любовь и стремление огородить ребенка от любого вида стресса, формирует незрелую личность. Чтобы занять малыша, родители «подсаживают» его на «благо цивилизации» : телевизор, планшет, смартфон. Что-то не так, заплакал ребенок, а ему в руки смартфон. Вместо того, чтобы научить малыша, например, складывать конструктор, что-то делать своими руками и пр. его усаживают за компьютер, включают телевизор. Родителям удобно – не надо тратить свое драгоценное время на воспитание. Но расплата за такое родительское удобство не за горами.
1. Повседневная жизнь детям становиться скучна по сравнению с виртуальной реальностью.
2. Обработка информации на уроке становиться все более сложным занятием для ребенка
3. Дети не способны обрабатывать более низкие уровни стимуляции, что ухудшает возможность решать академические задачи.
4. Технологии делают семьи разрозненными, отдаляя детей от родителей. Дети лишаются родительских эмоций – важного составляющего для развития мозга ребенка.
5. Дети не способны справляться со стрессовыми ситуациями, т. к. не научились жить в ожидании «отложенного удовлетворения», т. е. не научились терпеть, ждать («Мне скучно!» - «На поиграй с моим телефоном»).
6. Дети не помогают взрослым по хозяйству, не убирают за собой. Им скучно убирать игрушки, а ведь монотонная работа развивает работоспособность!
Родители должны понять :
- Не бояться устанавливать рамки. Дети не должны править миром (хочу-не хочу, люблю-не люблю, буду-не буду);
- Понятие «нужно делать» не должно отсутствовать. Без этого ребенок не способен понимать, что чтобы стать кем-то, надо хорошо учиться, тренироваться.
- Ребенок не может жить вне взрослого мира, т. е. в мире веселья и радости.
- Дети должны научиться жить в социуме, а не в виртуальном мире.
- Дети должны вести правильный образ жизни: есть здоровую пищу и соблюдать режим сна и отдыха.