Юлия Алифиренко
Консультация психолога: Предпосылки к возникновению таланта у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Специалисты, изучая талантливых людей, пришли к однозначному выводу, что эта способность закладывается с детства и базируется на следующих поведенческих качествах, которые формируются в период взросления:
1. Лидерство. Эта черта помогает в дальнейшем человеку поддерживать стремление к доминированию своих идей. Лидерство – это стратегия, и она применяется в тех случаях, когда в этом есть необходимость. Лидерство есть в каждом человеке: у одних оно проявлено, у других – не проявлено. Важно с детских лет развить это важное качество, так как по сути лидерство – это стиль жизни, когда человек ставит перед собой цели и достигаете их.
Публикация «Консультация психолога: Предпосылки к возникновению таланта у детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
2. Стремление к новизне. Эта черта закладывается с раннего детства. Ребенок в своей деятельности выступает «творцом», пробуя, щупая, творя, он познает мир. Такой подход к деятельности у него заложен на генном уровне. В период собственной активности (3-4 года) малыш отстаивает право на самостоятельность, так свои достижения он ценит выше. Позже, когда взрослый становится вторым участником деятельности ребенка, процесс развития детей обогащается. Здесь важно целенаправленное участие взрослого: побуждение интереса, инициативы без диктаторских установок параметров игровой деятельности.
Важно не погасить «внутреннюю свечу» экспериментатора в ребенке. Вид деятельности экспериментирование способствует саморазвитию ребенка. В экспериментировании все психические процессы ребенка задействованы самым комплексным образом. Эта деятельность универсальна. Когда ребенок экспериментирует с предметами, ими управляет, изменяет, у него появляется потребность получать другие новые знания, его этот неожиданный результат интригует. Еще чему учит ребенка экспериментирование? Он перестает бояться делать ошибки. Пробы и ошибки – обязательный компонент в этой деятельности, но для него важен результат. Поэтому экспериментирование еще важно тем, что развивает иной подход к деятельности, делает мышление ребенка «раскованным», гибким, независимым от шаблонов и схем.
3. Уверенность в правильности своих поведенческих действиях через умение обосновать свои намерения. Здесь очень важно не путать целевое обоснованное желание с упрямством!