Тамара Бердникова
Консультация «Будущее России»
▼ Скачать +Заказ
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые и дети….
Дети наше будущее – мы часто это слышим из разных источников. И это действительно так. Но каким будет это будущее, мало кто задумывается. Каким оно будет - радостным или печальным, весёлым или грустным, честным или лживым, умеющим любить или ненавидеть?
В. А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал:
Публикация «Консультация „Будущее России“» размещена в разделах
«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. Может быть, всё то, что приходит в ум и сердце ребенка из книги, из учебника, из урока, как раз и приходит лишь потому, что рядом с книгой — окружающий мир, в котором малыш делает свои нелегкие шаги от рождения до того момента, когда он сам может открыть и прочитать книгу. В детстве начинается длительный процесс познания — познания и умом и сердцем — тех нравственных ценностей, которые лежат в основе человеческой морали»
Наши дети – это чистый, белый лист, до тех пор, пока на нём не появятся записи. А записи на этих листах делаем мы – взрослые. Именно от нас зависит, что будет вложено и написано в душах наших детей. И делаем мы это не только через слова, но и поступки. Часто в наше время слова взрослых расходятся с поступками, забывая о том, что именно наши поступки наполняют души окружающих нас детей, слова забываются, а дела остаются.
Добро – важнейшее качество духовно развитой личности, так считал Сухомлинский. Он задавал сотням мальчишек один и тот же вопрос: «Каким человеком тебе хочется стать? - «Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным» - отвечали они. И никто не ответил: «Добрым». Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Ведь без доброты – подлинной доброты сердца, которую один человек отдаёт другому – невозможна душевная красота. Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить корнями в детство. Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, с чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
Любовь, милосердие, сострадание, стыд – это те чувства, которые, несёт в себе православное воспитание.
«Современный мир» всё время, куда-то бежит, торопится, опаздывает и порой некогда посмотреть вокруг. Полюбоваться природой, сказать доброе слово друг другу, пожалеть кого-либо.
Дети – действительно наше будущее, но не может быть будущего без настоящего и прошлого. Мы должны научить своих детей - любить. Любить своих близких, свою страну, а её действительно есть, за что любить и гордиться. Помнить настоящую историю своей страны. Знать свои стихи и песни, говорить на своём родном языке. Знать традиции нашей страны и радоваться своим родным праздникам.
Мы – взрослые, должны воспитать духовно – нравственную личность, а это не так просто сделать в нашем агрессивном мире. Для развития духовно – нравственной личности должна быть преемственность в жизни семьи, детского сада и школы. Всё это важные звенья в воспитании настоящего человека – нашего будущего. Если мы взрослые будем по-доброму относиться к нашим детям, будем их любить уважать, воспринимать их как личность, то и дети будут платить нам тем же и будущее наше будет добрым и милосердным, светлым и радостным.