Марина Хачидзе
Консультация «Проектная деятельность в условиях изоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетной функцией сотрудничества дошкольного учреждения и семьи являются приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирования их о задачах, содержании и методах воспитания в детском саду.
Взаимодействие – универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.
Думается, что действенной формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения – метод проектов.
Публикация «Консультация „Проектная деятельность в условиях изоляции“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДО, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.
По ходу решения поставленных задач компетентный взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, еще не известным ему.
Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; поездок, походов; наблюдений и экскурсий, занятий в кружках и студиях по интересам. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности : собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, стряпают, экспериментируют, изобретают и сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые ничего не делали за детей, не мешали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества. Как правило, темой проектов становится определенный раздел образовательной программы. Но если она возникла по инициативе самих детей, это очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых.
В этом году воспитатели столкнулист с такой проблемой - карантин.
Что делать? Как продолжать образовательный процесс? И тут помогла проектная деятельность
Воспитатели каждый день давали родителям рекомендации, памятки, консультации для поддержки интереса у детей и родителей к сотрудничеству с детским садом.
Очень много давалось ссылок на ознакомлением художественной литературой и творческой деятельности.
Родители пошли на встречу, заинтерисовались проектами, помогли детям изготовить поделки рисунки.
Так проектная деятельность решила множества задач, Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, образное мышление, связанную речь.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении творчества детей.