Елена Иванова
Консультация-практикум для родителей «Поиграйте с красками»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Поиграйте с красками!»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Я предлагаю вам вместе с детьми поиграть с красками, водой и бумагой.
Надеюсь, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых, что вам, так
же как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных
экспериментах. Они помогут каждому малышу узнать о красках, запомнить
названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Ребенок
узнает о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение.
Публикация «Консультация-практикум для родителей „Поиграйте с красками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
От нас зависит многое. Важно, чтобы ребенок испытал от игр с
красками радость. Поэтому внимательный, терпеливый взгляд взрослого,
вовлекающего малыша в новые и новые веселые игры, - непременное
условие успеха.
Уверена, что вы вскоре порадуетесь успехам малышей. Ведь игры с
красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и
неординарное мышление. Учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо
выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать
самостоятельное решение.
Не бойтесь, что ребенок обольется водой или запачкается красками. Ведь
вы будете рядом и в любой момент сможете ему помочь. Начните занятия и
ваши опасения померкнут рядом с восторгом малыша. Ведь дети так любят
воду и краски.
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
1. Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не
только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.
Свет должен падать с левой стороны.
2. Для работы желательно иметь специальные фартуки или блузы «как
у настоящих художников». Рабочая одежда нравится детям и сразу же
настраивает их на серьезный лад.
3. Кистей должно быть не менее трех: большая широкая, средняя
круглая и тонкая.
4. Бумага может быть самой разной плотности, гладкой или
шероховатой, что придаст работе характер эксперементирования и
позволит получить самые неожиданные эффекты.
НАПОМНИТЕ ДЕТЯМ!
НЕЛЬЗЯ
1. Оставлять кисти в воде надолго – они теряют форму.
2. Крутить кистью по листу бумаги, превращая ее волосяную часть
в комок взъерошенной шерсти. Кистью следует водить по ворсу: она, как
кошка, любит, чтобы ее гладили по шерстке, а не против.
3. Выжимать из кисти больше, чем она может отдать краски. Если
линия или мазок сухие, дайте кисточке «напиться». Она любит купаться и
глубоко нырять. Кисть надо холить и лелеять так же, как собственные
волосы, и тогда она будет вашим верным и преданным другом и
помощником.
Предлагаю вам игры для малышей в технике «пальчики – палитра». Они
помогут познакомить детей с цветом, формой, ритмом и положением в
пространстве, а также укрепить мелкую моторику рук и развить
воображение.
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную
краску, другой – в синюю, третий – в желтую. Чем не палитра.
«Кто здесь прошел?»
Наденем на тыльную сторону ладони мордочку зайца, медведя, котенка,
а два пальца «пойдут» вперед. На пути – цветная лужица (краска в розетках
или на поролоне). Пройдут пальчики по лужице, а потом по дорожке. Что за
смешные следы появились на ней.
«Разноцветный дождик»
Один «цветной» палец рисует свою тучку и свой дождь, другой – свою…
Выбирайте пальцы, любую краску! От цветного дождика на душе
становится весело. (Даем возможность порадоваться разным цветам и их
сочетаниям, не бояться краски).
«Падает пушистый снег»
«Белый» палец рисует снег на розовой бумаге (раннее утро, голубой
(яркий солнечный день, фиолетовый (темная ночь).
«Украсим елку к новому году»
Посмотрите, какая елка (на большом листе бумаги нарисована елка).
Давай нарядим ее к празднику: повесим бусы, шары…
«Дорожка для дымковской барышни»
Вот она красавица! На юбке у нее круги и точки разных цветов. Давайте
нарисуем дорожку, по которой она отправится на гуляние, и украсим дорожку
таким же, как на юбке, узором.
«Вспомним лето»
Вспомните всех, кто радовал нас летом (солнце, цветы, бабочки) и
подарите свою радость другим!
«Веселые цыплята»
У наседки появилось много веселых, пушистых, озорных цыплят.
Приложите большой палец – это туловище, а теперь указательный – это
голова. Возьмите кисточку и изобразите его глаза, лапки, клювик. Вот и
побежали друг за другом непоседливые малыши.
«Подарим маме цветы»
Давайте нарисуем лепестки так: приложим к бумаге «желтый» палец, а
чуть ниже -«красный». Что за чудо! Прямо на глазах появился волшебный
цветок необычного цвета. А теперь пробуйте то же самое другими красками!
«Волшебные облака»
Приглядитесь к ним! И увидите….пушистого зайчонка, забавного
котенка, а может быть и самого себя.
«Гроздья спелой рябины»
Их можно рисовать сразу тремя пальцами: раз, чуть ниже еще раз, чуть
ниже еще. Тонкой кистью нарисуйте веточки и черные точки. Зимнее
угощение снегирям готово!
В старшем возрасте дети уже свободно владеют «пальчиковой» техникой
и сами могут придумывать темы для рисования. Если они все же испытывают
затруднения, можно предложить им подумать над такими замыслами, как
«Космический сон», «День смеха», «Веселые звери Фокуса-Покуса», «В
гостях у облака».
Игры в технике «по сырой бумаге»
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой
бумаге. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые
лучше рисовать на влажной бумаге. Намочите бумагу и разместите ее на
влажной салфетке (чтобы бумага не высохла). Возьмите кисть или
акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
«И поплыли по небу облака»
Проведите плавную линию – и она волшебным образом превратится в…
Например, в пушистого зверька. А на что похожи облака?
«Аквариумные рыбки»
Встретились две дуги…А получилась рыбка. Подрисуем глаз, рот,
чешуйки. А теперь проведем вертикальные линии – в воде заколыхались
водоросли.
«Когда меня обижают»
Каким тогда кажется мир? Все расплывается от слез, становится серым.
Нарисуйте так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так одиноко.
«Летний дождик»
Мокрые дорожки, блестящие от капель деревья, мелькает чей-то зонтик.
И я бы побежал под дождем, да так, чтобы брызги в разные стороны.
«Мой добрый маленький друг»
Я люблю его. Он все понимает и радуется, когда я с ним играю. А как
приятно прижиматься к его пушистой мордочке!
«Последний лист»
Поздняя осень, пронизывающий ветер гонит по земле пожухлые листья,
клонит стволы деревьев. И только один лист еще треплется на ветке. Но вот
опять подул ветер. И летит вниз последний лист…
«В батискафе»
Что мы видим сквозь толщу воды? Водоросли, солнечные лучи, стайки
разноцветных рыбок…Удивительно красиво!
«Радуга-дуга»
Только что прошел дождь, по небу несутся тучи, но уже выглянуло
солнце, и показалась радуга. Цвета расположены в ней в строго
определенном порядке. Смотрите не перепутайте!
Игры в технике «монотипия»
Техника «монотипия» таит в себе немало заманчивого для детей. Это
изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. Начинаем
рисовать на гладком целлофане кисточкой или спичкой с ватой, или
пальчиком (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И
сразу же пока не высохла краска, переворачиваем целлофан изображением
вниз на белую, плотную бумагу и как бы промачиваем рисунок, а затем
поднимаем. Получается два рисунка. Но ведь можно подарить один рисунок
бабушке, подружке, соседу.
«Каких я видел бабочек»
Сложите пополам лист светлой бумаги, и загладь сгиб. Разогните лист и
накапайте краску на одну половину. Снова сложите и слегка проведите сверху
рукой. Раскройте лист и высушите. Снова согните и нарисуйте половину
силуэта бабочки, не разрезая сгиб, вырежете силуэт. А теперь полюбуйтесь
нарядными бабочками!
«Осенний парк»
Дорогу и небо нарисуйте в технике «монотипия», сложив лист по
горизонтали вверху и внизу. А потом по небу поплывут облака разной формы,
а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
«Город на реке»
Нарисуем город, согнем бумагу по горизонтали – город отразился в воде.
Игры в технике «печатка»
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же
предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими
пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т. д.
В изготовлении печаток понадобится помощь взрослых. Надо взять
ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное.
«Печатка» готова! Теперь прижмем ее к подушечке с краской, а затем к листу
бумаги. Получится ровный и четкий отпечаток. Можно составить любую
композицию. Малышам можно предложить нарисовать цветы для пчелки
Майи, бабочек, порхающих над лугом, грибную полянку. Можно
использовать «печатки» и с геометрическими фигурами (круг, квадрат,
треугольник) и меняться ими.
«Скатерть с осьминогами»
Камешки: Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки
несколько поперечных полосок. Окуните картофелину в краску и сделайте
отпечаток. Повторите тоже самое другими красками.
Полосатая раковина:Отрежьте ботву от моркови. Разрежьте морковь
пополам и сделайте ножом наклонные прорези. Во время печатания воткните
вилку в морковь и используйте ее как ручку.
Осьминог: Растопырив пальцы, положите руку на подушечку (поролон,
смоченный краской). Сделайте отпечаток руки на скатерти. Нарисуйте глазки.
Водоросли: Опустите ладонь боком в краску и сделайте отпечатки.
СОВЕТЫ.
1. Как быть, если ребенок бросает игру на полпути, объясняя тем, что ему
больше не хочется? Вернее всего, у ребенка просто не получается.
Помогите ему, вместе закончите начатое. А в следующий раз начните
именно с того, что не получилось в прошлый. Не получилось тогда,
получится сейчас. Лучше задержаться на одном и том же приеме до тех
пор, пока малыш не приобретет настоящего навыка.
2. Большинство детей обучается лучше всего тогда, когда они заняты
вещами доступными и важными для них. Поэтому наберитесь
терпения, излишне не руководите и не торопите. Мы, взрослые, делаем
все быстрее, аккуратнее, но… пусть ребенок делает в десять раз
медленнее, зато самостоятельно.
3. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не
забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы
его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в
коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не
беда, получится в следующий раз.
И в заключение хочу сказать: дружите с детьми. Старайтесь понять, что
их радует, что огорчает, к чему они стремятся. Этому поможет и общее
любимое занятие.
Не забывайте о красках – наших верных друзьях. Почаще рисуйте и
играйте с ними.