Лучший педагог года

Консультация-практикум для родителей «Поиграйте с красками»

Елена Иванова
Консультация-практикум для родителей «Поиграйте с красками»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Поиграйте с красками

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Я предлагаю вам вместе с детьми поиграть с красками, водой и бумагой.

Надеюсь, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых, что вам, так

же как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных

экспериментах. Они помогут каждому малышу узнать о красках, запомнить

названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Ребенок

узнает о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение.

Публикация «Консультация-практикум для родителей „Поиграйте с красками“» размещена в разделах

От нас зависит многое. Важно, чтобы ребенок испытал от игр с

красками радость. Поэтому внимательный, терпеливый взгляд взрослого,

вовлекающего малыша в новые и новые веселые игры, - непременное

условие успеха.

Уверена, что вы вскоре порадуетесь успехам малышей. Ведь игры с

красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и

неординарное мышление. Учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо

выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать

самостоятельное решение.

Не бойтесь, что ребенок обольется водой или запачкается красками. Ведь

вы будете рядом и в любой момент сможете ему помочь. Начните занятия и

ваши опасения померкнут рядом с восторгом малыша. Ведь дети так любят

воду и краски.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

1. Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не

только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.

Свет должен падать с левой стороны.

2. Для работы желательно иметь специальные фартуки или блузы «как

у настоящих художников». Рабочая одежда нравится детям и сразу же

настраивает их на серьезный лад.

3. Кистей должно быть не менее трех: большая широкая, средняя

круглая и тонкая.

4. Бумага может быть самой разной плотности, гладкой или

шероховатой, что придаст работе характер эксперементирования и

позволит получить самые неожиданные эффекты.

НАПОМНИТЕ ДЕТЯМ!

НЕЛЬЗЯ

1. Оставлять кисти в воде надолго – они теряют форму.

2. Крутить кистью по листу бумаги, превращая ее волосяную часть

в комок взъерошенной шерсти. Кистью следует водить по ворсу: она, как

кошка, любит, чтобы ее гладили по шерстке, а не против.

3. Выжимать из кисти больше, чем она может отдать краски. Если

линия или мазок сухие, дайте кисточке «напиться». Она любит купаться и

глубоко нырять. Кисть надо холить и лелеять так же, как собственные

волосы, и тогда она будет вашим верным и преданным другом и

помощником.

Предлагаю вам игры для малышей в технике «пальчики – палитра». Они

помогут познакомить детей с цветом, формой, ритмом и положением в

пространстве, а также укрепить мелкую моторику рук и развить

воображение.

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную

краску, другой – в синюю, третий – в желтую. Чем не палитра.

«Кто здесь прошел?»

Наденем на тыльную сторону ладони мордочку зайца, медведя, котенка,

а два пальца «пойдут» вперед. На пути – цветная лужица (краска в розетках

или на поролоне). Пройдут пальчики по лужице, а потом по дорожке. Что за

смешные следы появились на ней.

«Разноцветный дождик»

Один «цветной» палец рисует свою тучку и свой дождь, другой – свою…

Выбирайте пальцы, любую краску! От цветного дождика на душе

становится весело. (Даем возможность порадоваться разным цветам и их

сочетаниям, не бояться краски).

«Падает пушистый снег»

«Белый» палец рисует снег на розовой бумаге (раннее утро, голубой

(яркий солнечный день, фиолетовый (темная ночь).

«Украсим елку к новому году»

Посмотрите, какая елка (на большом листе бумаги нарисована елка).

Давай нарядим ее к празднику: повесим бусы, шары…

«Дорожка для дымковской барышни»

Вот она красавица! На юбке у нее круги и точки разных цветов. Давайте

нарисуем дорожку, по которой она отправится на гуляние, и украсим дорожку

таким же, как на юбке, узором.

«Вспомним лето»

Вспомните всех, кто радовал нас летом (солнце, цветы, бабочки) и

подарите свою радость другим!

«Веселые цыплята»

У наседки появилось много веселых, пушистых, озорных цыплят.

Приложите большой палец – это туловище, а теперь указательный – это

голова. Возьмите кисточку и изобразите его глаза, лапки, клювик. Вот и

побежали друг за другом непоседливые малыши.

«Подарим маме цветы»

Давайте нарисуем лепестки так: приложим к бумаге «желтый» палец, а

чуть ниже -«красный». Что за чудо! Прямо на глазах появился волшебный

цветок необычного цвета. А теперь пробуйте то же самое другими красками!

«Волшебные облака»

Приглядитесь к ним! И увидите….пушистого зайчонка, забавного

котенка, а может быть и самого себя.

«Гроздья спелой рябины»

Их можно рисовать сразу тремя пальцами: раз, чуть ниже еще раз, чуть

ниже еще. Тонкой кистью нарисуйте веточки и черные точки. Зимнее

угощение снегирям готово!

В старшем возрасте дети уже свободно владеют «пальчиковой» техникой

и сами могут придумывать темы для рисования. Если они все же испытывают

затруднения, можно предложить им подумать над такими замыслами, как

«Космический сон», «День смеха», «Веселые звери Фокуса-Покуса», «В

гостях у облака».

Игры в технике «по сырой бумаге»

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой

бумаге. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые

лучше рисовать на влажной бумаге. Намочите бумагу и разместите ее на

влажной салфетке (чтобы бумага не высохла). Возьмите кисть или

акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.

«И поплыли по небу облака»

Проведите плавную линию – и она волшебным образом превратится в…

Например, в пушистого зверька. А на что похожи облака?

«Аквариумные рыбки»

Встретились две дуги…А получилась рыбка. Подрисуем глаз, рот,

чешуйки. А теперь проведем вертикальные линии – в воде заколыхались

водоросли.

«Когда меня обижают»

Каким тогда кажется мир? Все расплывается от слез, становится серым.

Нарисуйте так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так одиноко.

«Летний дождик»

Мокрые дорожки, блестящие от капель деревья, мелькает чей-то зонтик.

И я бы побежал под дождем, да так, чтобы брызги в разные стороны.

«Мой добрый маленький друг»

Я люблю его. Он все понимает и радуется, когда я с ним играю. А как

приятно прижиматься к его пушистой мордочке!

«Последний лист»

Поздняя осень, пронизывающий ветер гонит по земле пожухлые листья,

клонит стволы деревьев. И только один лист еще треплется на ветке. Но вот

опять подул ветер. И летит вниз последний лист…

«В батискафе»

Что мы видим сквозь толщу воды? Водоросли, солнечные лучи, стайки

разноцветных рыбок…Удивительно красиво!

«Радуга-дуга»

Только что прошел дождь, по небу несутся тучи, но уже выглянуло

солнце, и показалась радуга. Цвета расположены в ней в строго

определенном порядке. Смотрите не перепутайте!

Игры в технике «монотипия»

Техника «монотипия» таит в себе немало заманчивого для детей. Это

изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. Начинаем

рисовать на гладком целлофане кисточкой или спичкой с ватой, или

пальчиком (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И

сразу же пока не высохла краска, переворачиваем целлофан изображением

вниз на белую, плотную бумагу и как бы промачиваем рисунок, а затем

поднимаем. Получается два рисунка. Но ведь можно подарить один рисунок

бабушке, подружке, соседу.

«Каких я видел бабочек»

Сложите пополам лист светлой бумаги, и загладь сгиб. Разогните лист и

накапайте краску на одну половину. Снова сложите и слегка проведите сверху

рукой. Раскройте лист и высушите. Снова согните и нарисуйте половину

силуэта бабочки, не разрезая сгиб, вырежете силуэт. А теперь полюбуйтесь

нарядными бабочками!

«Осенний парк»

Дорогу и небо нарисуйте в технике «монотипия», сложив лист по

горизонтали вверху и внизу. А потом по небу поплывут облака разной формы,

а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

«Город на реке»

Нарисуем город, согнем бумагу по горизонтали – город отразился в воде.

Игры в технике «печатка»

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же

предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими

пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т. д.

В изготовлении печаток понадобится помощь взрослых. Надо взять

ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное.

«Печатка» готова! Теперь прижмем ее к подушечке с краской, а затем к листу

бумаги. Получится ровный и четкий отпечаток. Можно составить любую

композицию. Малышам можно предложить нарисовать цветы для пчелки

Майи, бабочек, порхающих над лугом, грибную полянку. Можно

использовать «печатки» и с геометрическими фигурами (круг, квадрат,

треугольник) и меняться ими.

«Скатерть с осьминогами»

Камешки: Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки

несколько поперечных полосок. Окуните картофелину в краску и сделайте

отпечаток. Повторите тоже самое другими красками.

Полосатая раковина:Отрежьте ботву от моркови. Разрежьте морковь

пополам и сделайте ножом наклонные прорези. Во время печатания воткните

вилку в морковь и используйте ее как ручку.

Осьминог: Растопырив пальцы, положите руку на подушечку (поролон,

смоченный краской). Сделайте отпечаток руки на скатерти. Нарисуйте глазки.

Водоросли: Опустите ладонь боком в краску и сделайте отпечатки.

СОВЕТЫ.

1. Как быть, если ребенок бросает игру на полпути, объясняя тем, что ему

больше не хочется? Вернее всего, у ребенка просто не получается.

Помогите ему, вместе закончите начатое. А в следующий раз начните

именно с того, что не получилось в прошлый. Не получилось тогда,

получится сейчас. Лучше задержаться на одном и том же приеме до тех

пор, пока малыш не приобретет настоящего навыка.

2. Большинство детей обучается лучше всего тогда, когда они заняты

вещами доступными и важными для них. Поэтому наберитесь

терпения, излишне не руководите и не торопите. Мы, взрослые, делаем

все быстрее, аккуратнее, но… пусть ребенок делает в десять раз

медленнее, зато самостоятельно.

3. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не

забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы

его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в

коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не

беда, получится в следующий раз.

И в заключение хочу сказать: дружите с детьми. Старайтесь понять, что

их радует, что огорчает, к чему они стремятся. Этому поможет и общее

любимое занятие.

Не забывайте о красках – наших верных друзьях. Почаще рисуйте и

играйте с ними.

Публикации по теме:

Консультация «Игры с красками для детей 2–4 лет» Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького.

Консультация для родителей «Как рисовать с ребенком пальчиковыми красками» "КАК РИСОВАТЬ С РЕБЕНКОМ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ" Рисование пальчиковыми красками без использования кисточек можно начинать с ребенком от.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей «Поиграйте с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА» (воспитатель Балбарова Л. Б.) Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное.

Консультация для родителей «Поиграйте с детьми в сказку» Консультация для родителей «Поиграйте с детьми в сказку!» Автор :воспитатель Галяутдинова З. М. Почему именно в сказку? Не уводит ли сказка.

Консультация-практикум для родителей «Обучение грамоте — нет ничего сложного!» Консультация-практикум для родителей. "Обучение грамоте - нет ничего сложного!" Для проведения звукобуквенного анализа на занятиях в детском.

Консультация-практикум для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 2–3 лет» Главный и самый первый источник личностного развития малыша — его семья. Речь и элементарное физическое развитие, навыки культуры поведения.

Консультация-практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок» Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); - в таком.

Консультация в формате круглого стола «Поиграйте вместе с детьми» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; подвести.

Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Родители, поиграйте со мной!» Цель: Обучение родителей совместной игровой деятельности с ребенком, гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей «Поиграйте с красками»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 21:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-практикум для родителей «Поиграйте с красками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД