Галяутдинова Зульфина
Консультация для родителей «Поиграйте с детьми в сказку»
«Поиграйте с детьми в сказку!»
Автор :воспитатель Галяутдинова З. М.
Почему именно в сказку? Не уводит ли сказка детей в другой нереальный мир, не мешает ли постигать сегодняшнюю реальность, не сообщает ли детскому мышлению некоторую иллюзорность? Отнюдь. Сказка для ребенка- это не что иное, а как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реалий действительности. Сказка повествует о правде жизни. Просто правда увидена и подана под особым углом зрения. И ее условность хорошо усваивается ребенком. Ребенок по существу своей психики эмоционален, а сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Создатель сказки пользуется этим особым методом исследования действительности.
Публикация «Консультация для родителей „Поиграйте с детьми в сказку“» размещена в разделах
Единственное, о чем нужно помнить: мы должны серьезно анализировать сказку, уметь определить «подделку», вычленить и отвергнуть сказку, которая учит не добру, а наоборот пробуждает в ребенке дремлющую агрессию.
Сказка должна охватывать массу событий; она должна быть динамичной, вместе с тем событийной: печаль в ней сменяется радостью, страх и отчаяние- надеждой и торжеством добра.
Верит ли ребенок во все сказочные перепитии, приключения и чудеса? Не просто верит, а чаще всего идентифицирует себя со сказочным героем. Это он, сам читатель-слушатель-зритель, переживает то, о чем рассказывается в сказке; это он сам одерживает победу и торжествует над злом.
Сказки, поставленные на сцене театра, еще ближе и доходчивее, чем прочитанные в книге, поскольку предлагает маленькому зрителю звучащий и зримый образ. В пьесе непременно должен быть каждому герою задан характер. Кроме того, драматическое произведение не представляется без конфликта. Значит, что бы проявился этот самый конфликт, который и есть «пружина» сценического действия, нужен отрицательный герой.
А представьте, что творится в душе маленького человечка, если он сам участвует в этом волшебстве? И кто как не мы, взрослые, педагоги, сможем помочь ему стать героем любимой сказки? Занимаясь театральной деятельностью (в детском саду или кружке, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма (физиологические, эмоциональные, психические, интеллектуальные, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык «включения» в нужный момент различных струн своего инструмента, то есть самого себя, и является залогом успешного развития юного существа.
И всё же: для чего нужен театр детям? Я задаю этот вопрос перед любым новым мероприятием, будь то сказка, новогодний утренник или конкурс, где участие наших воспитанников является обязательным условием. Ответ простой и банальный: театр нужен им настолько, насколько нужна встреча с чудом.
Желаю всем родителям быть добрыми консультантами в мире искусства, пусть ваши дети будут успешными в жизни, с непрерывной тягой к знаниям и высокими ценностными ориентациями.