Марина Валерьевна Каюшникова
Консультация по устройству уголка природы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.
Наша основная задача в этом направлении - развитие у детей активного познавательного интереса к окружающему миру.
Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголка природы. Труд, наблюдения детей за растениями в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной).
Постоянными обитателями уголков природы в детском саду являются комнатные растения. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большинство растений выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот. Комнатные растения различного ухода (различной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.).
Комнатные растения в интерьере детских садов играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей.
Правильно организованная работа по знакомству детей с комнатными
растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.
Представляю вашему вниманию оформление уголка природы в нашей группе.
Уголок находится в раздевалке, такое размещение цветов, не мешает подвижным играм детей в групповой комнате. При этом в этой комнате достаточно света для роста и развития растений. Мы также избегали их скученности, цветы не мешают друг другу, и не теряют свой декоративный эффект.
При отборе растений для уголка природы мы учитывали следующие требования, а именно:
• Уход за растениями должен быть доступен детям дошкольного возраста (при
• участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирали растения неприхотливые.
• Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными
• вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.
• Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.
• Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.
• Растение должно быть типичным для той или иной систематической или
• экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с
• основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время
• длительные наблюдения за растениями
• опыты
• организацию труда по уходу за комнатными растениями;
• систему занятий
На фото наше первые трудовые навыки по уходу за цветами после занятия по знакомству детей с комнатными растениями.
Детям дали простые поручения: полить цветы из лейки, опрыскать из пульверизатора, вытереть пыль с крупных листьев.