МААМ-картинки

Оборудование центра природы в детском саду

Андреева Светлана
Оборудование центра природы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе центр природы.

Центр природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Публикация «Оборудование центра природы в детском саду» размещена в разделах

Центр природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.

У каждой группы детского сада должен быть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в центр природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.

В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Растения, которые помещаются в природный центр, должны быть безопасны. Не допускается иметь в центре природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах необходимо иметь таблички с названием и схему наблюдения и составления описательного рассказа о растении.

Все обитатели центра природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями центра природы будут комнатные растения:

• В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами.

• В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев.

• В старшей группе в центре природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

• В подготовительной группе в центре природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус.

1 младшая группа Фикус, фиалка, герань, традесканция, сансевьера.

2 младшая группа Примула, Бегония,Герань,Колеус,Бальзамин,Кливия,Аспидистра,Фикус,Традесканция,Рейнекия, Драцена (4-5 видов по 2-3 экземпляра)

Средняя группа Примула, Бегония,Герань,Бальзамин,Кливия,Аспидистра,Фикус,Традесканция,Рейнекия,

Драцена, Хлорофитум, Агава, Аспарагус (4-5 видов по 2-3 экземпляра)

Старшая группа 2 вида Бегонии, 2 вида Герани, Колеус, Плющ, Комнатный виноград, Традесканция, Амараллис и др. Растения, имеющие различные виды стеблей, различную форму, величину, окраску листьев и цветов.

Подготовительная группа 2 виды Бегонии, 2 вида Герани, Колеус, Плющ, Бегония Рекс, Узамбарская фиалка. Лекарственные алоэ, Туя, Бриофиллюм, Камнеломка, Циперус.

Каждое растение должно иметь название и схему наблюдения

Схема наблюдения

1. Высота растения - высокое, низкое

2. Характер растения - светолюбивое, тенелюбивое

3. Тип стебля - Прямой, вьющийся, стелющийся

4. Форма листовой пластинки - овальные, круглые, треугольные

5. Ширина листовой пластинки - широкие, узкие

6. Поверхность листовой пластины - тонкие, толстые, опушенные

7. Края листовой пластинки - ровные, с зубчиками

8. Расположение листьев

9. Полив

10. Уход

11. За что ценится

Временные обитатели центра природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

• Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала.

• Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.

• Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Можно сделать «сухой» аквариум.

Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других, на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объёмные наклейки-рыбы, на камешки – наклейки-улитки, морские звёздочки. Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов.

В центре природы должны быть календари наблюдений:

- за ростом и развитием растений.

- календарь наблюдений за птицами.

- календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

Календарь наблюдений за птицами

Календарь для младших и средних дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и никакие пометки («следы») не ставятся.

Календарь представлен листом альбомной бумаги с нарисованным деревом и кормушкой, на которых имеются прорези. После прогулки дети младшей и средней группы находят картинки птиц, которые видели на прогулке и вставляют в эти прорези.

На старшей и подготовительной группе ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные пометки - «галочки» (символическое изображение птиц, которые остаются в календарях как следы наблюдений).

Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели, фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом).

Календарь наблюдений за ростом и развитием растений

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.

В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения.

В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья).

В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.

Примерный перечень растений для посадки

лук-репка,

дольки чеснока,

корнеплоды свеклы,

морковь,

петрушка,

укроп,

листья салата

Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

Кроме этого, в центре природы в каждой группе необходимо иметь:

• Муляжи овощей и фруктов.

• Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

Наполнение центра природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы.

Центр природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, центр природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

«Дорожки здоровья» — нестандартное оборудование в детском саду«Дорожки здоровья» — нестандартное оборудование в детском саду Каждый шаг босиком—лишняя минута жизни - Такой своеобразный лозунг выдвинул в конце прошлого века известный гигиенист Себастьян Кнейпп.

Оформление экологического центра в детском садуОформление экологического центра в детском саду Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,.

Календарь природы в детском садуКалендарь природы в детском саду Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Конспект занятия в логопедической группе «Уголок природы в детском саду» Конспект занятия в логопедической группе по теме: «Уголок природы в детском саду» Тема: Употребление имен существительных с предлогами,.

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала.

Фотоотчет «Изготовление нестандартное оборудование для участка в детском саду из бросового материала»Фотоотчет «Изготовление нестандартное оборудование для участка в детском саду из бросового материала» Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из материала своими рукамиНестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из материала своими руками "Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из материала своими руками. " Автор: Пост Елена Евгеньевна, воспитатель.

Презентация «Уголок природы в детском саду» Экологическая предметная среда в детском саду создает условия для: -познавательного развития ребенка; -эколого-эстетического развития;.

Уголок природы в детском саду «Мир динозавров»Уголок природы в детском саду «Мир динозавров» Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Фотоотчет «Экологический марафон в детском саду. Стенгазета «Земля — наш общий дом! Мы — друзья природы!»Фотоотчет «Экологический марафон в детском саду. Стенгазета «Земля — наш общий дом! Мы — друзья природы!» Экологический марафон в детском саду ко Дню Земли. (подготовили воспитанники совместно с родителями и педагогами в средней группе) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оборудование центра природы в детском саду
Опубликовано: 30 августа 2019 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оборудование центра природы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Светлана (УИ 1997280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД