Татьяна Лаптева
Консультация по физической культуре для родителей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательный режим детей младшего
дошкольного возраста должен обязательно включать в себя бег, ходьбу пешком, езду на велосипеде или самокате, по возможности занятия спортом (плавание, лыжи.) и, конечно же, различные подвижные игры, которые в этом возрасте равнозначны физическим упражнениям.
Публикация «Консультация по физической культуре для родителей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Подвижные игры развивают в малышах ловкость и силу, быстроту и выносливость. Учат их действовать смело и активно, проявлять самостоятельность и инициативу. Навыки, приобретаемые сегодня в детских играх, завтра пригодятся человеку в самых разных жизненных ситуациях.
Для спортивных игр на свежем воздухе вам могут понадобиться прыгалки, обручи и мячи.
Начните с простого. Например, поиграйте со своим малышом в лошадок. Один из вас будет лошадкой, а второй - кучером. Кучер запрягает коня с помощью прыгалок, и они скачут до заранее намеченной цели. Если у вас двое и больше детей, учите их играть в подобные игры друг с другом.
Катать обруч - занятие не из легких. Этому малыш научится не сразу. Для начала предложите ему просто догнать и подхватить обруч, который запустите вы. Бежать придется быстро, чтобы суметь поймать обруч, пока он еще катится. Покажите ребенку, как удобнее катить обруч: поставить его на землю, придержать сверху левой рукой и сильно толкнуть правой, чтобы он покатился вперед не подпрыгивая. Когда малыш научится толкать обруч, научите его катить обруч к определенной цели, подгоняя рукой или палочкой. А теперь устройте веселые соревнования: кто быстрее докатит свой обруч до поворота дорожки?
Обруч можно катать друг другу, отталкивая рукой или палочкой. Можно поставить его ободом на землю и крутить пальцами, как юлу. Можно учиться пролезать в стоящий на земле обруч. Ваша фантазия подскажет вам, чем еще заняться с этим крайне необходимым в игрушечном арсенале предметом.
Мячи лучше приобрести разных видов - теннисные, футбольные, большие надувные. Первым делом ребенку надо научиться бросать и ловить мяч. Большой мяч удобнее бросать двумя руками из-за головы, а маленький - одной рукой, сильно замахиваясь. Делайте отметки там, куда падают брошенные руками вашего малыша мячи. Пусть он стремится кинуть мяч еще дальше. Хорошо бы и здесь посоревноваться: "Кто бросит мячик дальше - ты или я?"
Когда учите малыша ловить мяч, не отходите друг от друга дальше, чем на два метра. Потом расстояние можно будет увеличивать и учить ребенка не прижимать мяч к груди, когда ловишь его.
Добросить мяч до баскетбольной корзины ваш кроха еще не сможет, а научится бросать мячик в цель - запросто. Целью может стать любая подходящая емкость: коробка, ведро, ящик. На расстоянии полутора-двух метров от цели проведите на земле черту. Предложите будущему баскетболисту встать у черты и бросить в импровизированную корзину небольшой мячик.
Волейбольную сетку натяните между деревьями или между стойками на детской площадке на высоте поднятой вверх руки вашего ребенка. Перекидывать через веревку большой мяч, а потом бежать за ним и снова возвращаться к веревке - все это доставляет маленьким непоседам большое удовольствие.
Дети очень любят играть в салки с небольшим поролоновым мячиком. В этой игре цель догоняющего не осалить противника рукой, а бросить в него мячик. Если мяч не попал в цель, догоняющий поднимает его и "погоня" продолжается. Когда мячик коснется убегающего, игроки меняются местами.
Не забывайте и о прыжках. К пяти годам ваш "зайчик-побегайчик" должен уметь сильно отталкиваться и мягко приземляться при прыжках вверх.
Возьмите в руку яркую ленточку или игрушку, которая интересна ребенку. Поднимите ее немного выше вытянутых рук малыша. Пускай он попробует подпрыгнуть и дотронуться до игрушки одной рукой, потом - второй, потом - обеими руками сразу. Если у вас есть колокольчик, привяжите к нему короткий шнурок и поднимите колокольчик вверх. Предложите малышу подпрыгнуть и позвонить в него. Чем лучше будет прыгать ваш ребенок, тем выше должна будет подниматься его цель.
А теперь представьте, что вы с сыном или дочкой собрались стать отважными путешественниками. Им часто приходится переправляться и через маленькие ручейки, и через широкие реки. Поэтому перед путешествием надо заранее потренироваться перепрыгивать через разные, в том числе водные, препятствия. Нарисуйте на земле две линии на расстоянии 20-25 см друг от друга, и "голубой ручей" готов. Перепрыгните через него сами и предложите малышу сделать то же. Постепенно вы сможете увеличить ширину "ручейка" до 40 см.
Играя в "ручеек", малыш получит возможность не только научиться хорошо прыгать, но и проявить смекалку и сообразительность. Начертите очень широкий "ручей" с "камешками" - нарисованными в нем кружками - и попросите ребенка придумать, как перейти через этот "ручей". Может быть, он сообразит пройти по камням, а может, придумает построить мост из ящика или доски. Постарайтесь, чтобы человек сам принял правильное решение.
Уже в три года ребенок может научиться стоять и прыгать на одной ножке. Когда дети прочно освоят это искусство, предложите двум малышам поиграть в петушков. Все, что нужно для этой игры, - нарисовать на площадке большой круг. Дети встают в круг и на время превращаются в петушков. Заложив руки за спину и прыгая на одной ножке, каждый из них должен попытаться плечом вытолкнуть соперника из круга. Тот, кто встал на обе ноги или оказался снаружи, считается проигравшим.