Получи документы

Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида

елена бусаргина
Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида.

Тема: «Психологическая поддержка ребёнка-инвалида в семье»

Воспитание ребёнка, имеющего диагноз «ребёнок-инвалид» имеет свои особенности. Иногда инвалидность ребенка становится причиной глубокой и продолжительной депрессии всей семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. Родители впадают

Публикация «Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида» размещена в разделах

в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников.

Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы. Часто родителям бывает трудно поверить в случившееся в течение нескольких дней, недель, месяцев и даже лет. Затем наступает глубокая печаль и, наконец, от ощущения беспомощности, из-за невозможности повлиять на само заболевание, рождается гнев и

разочарование. Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду. Первая фаза - "шок", характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности.

Вторая фаза - "неадекватное отношение к дефекту", характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией. Третья фаза - "частичное осознание дефекта ребенка", сопровождаемое чувством "хронической печали". Это депрессивное состояние, являющееся "результатом

постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений".

Четвёртая фаза - начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

К сожалению, далеко не все мамы и папы проблемных детей приходят к правильному решению, обретая жизненную перспективу и смысл жизни. Многие это самостоятельно сделать не могут. В результате нарушается способность приспособления к социальным условиям жизни.

На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут самоизолироваться, потерять смысл жизни. Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой кризис. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать

встреч, потому что боится и собственных чувств, и чувств родителей.

Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, как бы не замечать проблемы, что еще больше затрудняет положение родителей проблемного ребенка. Нередки случаи, когда бабушки, дедушки из-за стыда отказываются признавать внука или внучку с инвалидностью. В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые внешним видом, неадекватным поведением привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок "не такой, как все". Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание особенностей воспитания, приводят

к тому, что родители отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку.

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание.

Притча о Будде. Горчичное зерно.

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей

необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного. Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка- инвалида, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю жалость.

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:

1 Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2 Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены

семьи, которые в них тоже нуждаются.

3 Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой",

отказываясь от своей личной жизни.

4 Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5 Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6 Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7 Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования

чрезмерными.

8 Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят

вас. 9 Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10 Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11 Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12 Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13 Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и

перенимайте чужой.

14 Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

15 Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить

самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Источник: https://aupam.ru/pages/deti/v_semje_rebyonok_invalid/oglavlenie.html

Публикации по теме:

Консультация «Ступеньки к победе» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно.

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Консультация для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СЕМЬЕ Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс.

Консультация педагога — Психолога для родителей «Готовимся к школе» Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе.

Консультация педагога-психолога для родителей «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками» Консультация педагога-психолога «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками»Ребёнок развивается в деятельности, воспитывается.

Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» .

Консультация педагога-психолога для родителей «Семейные традиции» Консультация педагога-психолога для родителей. Зачем нужны традиции и как их создавать? Давайте поговорим о семейных традициях – что это.

Консультация педагога-психолога для родителей «Социально-личностное развитие детей 5–6 лет» Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще.

«Песочница дома». Консультация педагога-психолога для родителей Песочницу можно найти во многих дворах. Большинству детей нравится играть в песочнице. Говоря об играх с песком, в первую очередь, вспоминаешь.

Советы педагога-психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду» Советы педагога-психолога Адаптация ребёнка к детскому саду Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида
Опубликовано: 18 мая 2018 в 06:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида» (включая файлы) размещена пользователем елена бусаргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД