Екатерина Копылова
«Песочница дома». Консультация педагога-психолога для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Песочницу можно найти во многих дворах. Большинству детей нравится играть в песочнице. Говоря об играх с песком, в первую очередь, вспоминаешь о лепке куличиков. Дошколятам одинаково нравится, как лепить куличи, так и ломать их. Как мальчики, так и девочки любят печь из песка «пирожки». Украсить "песочную выпечку" можно цветами, ягодами и мелкими камушками. Ведь песок — это целый мир, забавный, чудесный, сказочный, это мир ребенка. В нем он чувствует себя защищенным, ему здесь все знакомо и близко.
Темочки:
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры в песочнице наглядно продемонстрируют родителям особенности поведения и развития их детей.
Уважаемые родители, как и многим другим вещам, играм в песочнице ребенка нужно сначала научить. Но как это сделать, например, зимой, когда погодные условия не позволяют играть с песком, или ранней весной, когда еще холодно и на улице слякоть.
В этом случае нам поможет домашняя песочница. Попробуйте сделать песочницу дома, чтобы у ребенка была возможность поиграть в ней в любую погоду. Для этого необходим прямоугольный ящик с невысокими бортами. Советую вам, песочный короб изготовить из цельной древесины, тогда ваш ребёнок проникнется миром живой и не живой природы. А так же решите две проблемы - это экологичность игровых материалов и продолжительности эксплуатации.
Песочница должна быть без мелких отверстий и щелей, так что бы песок не находил путей «убежать», а углы у короба закруглить, чтобы вы и ваш малыш не поранились. Основание песочницы оборудуйте мини ножками, чтобы не царапать поверхность, которую вы будете использовать.
Песок лучше взять крупной фракции, желтого, белого или светло-коричневого цвета. Если ваша фантазия разыграется, можете использовать и разноцветный песок. Перед тем как насыпать его в ящик, обязательно прокалите его в духовке для обеззараживания. Можно приобрести кварцевый песок тогда у вас не будет необходимости его обрабатывать.
Песочницу установите на невысоком столе, при желании можно играть и на полу. Рядом поставьте сосуд с водой, чтобы намочить песок, если возникнет такое желание.
Во время игры с мелким песком может появиться пыль, если ваш ребенок склонен к аллергии, то игры с песком стоит проводить только на улице, но если очень хочется поиграть, используйте только кварцевый песок крупной фракции. Пыль вызывает дискомфорт? Тогда изредка в процессе игры опрыскивайте немного песок из пульверизатора и наслаждайтесь игрой!
Дно и борта можно выкрасить в голубой цвет для реалистичности вхождения в игру. Объясняя ребёнку, что песочница это его мир, который разделё н на три стихии: песок это земля, дно это водная стихия, а борта воздушная.
Чтобы игра была насыщенной, понадобятся миниатюрные фигурки, высотой от 2 - 12 см (люди, животные, растений, транспорт, природный материал и многое др.). Собирайте игрушки из «Киндер-сюрпризов», их дети больше всех любят закапывать. Фигурки удобно хранить в прозрачном контейнере.
Уважаемые мамы и папы, помните, что часто песочница находится на
солнышке. Вам-то хорошо сидеть на лавочке в тенечке дерева. А ребенок
может и тепловой удар подхватить. Возьмите с собой бутылку с водой (чаем,
компотом или соком) – ребенку наверняка захочется пить, особенно если на
улице высокая температура.
Рекомендации при работает с песком
1. У ребенка не должно быть ранок на руках.
2. На ребёнка желательно надеть защитную одежду, например «непромокаемый фартук».
3. Следите, чтобы ребёнок вовремя игры не касался руками лица и не ел песок (желательно рассказать ребёнку, как правильно играть с песком).
4. Не разбрасываться песком и не кидать в разные стороны.
5. После игры рабочее место необходимо привести в порядок и тщательно помыть руки с мылом.
Очень часто кошки и собаки используют песочницы под свой туалет. В таких
песочницах, конечно, играть не стоит. Пусть там и играют уже несколько
детей. Пройдитесь с малышом по соседним дворам. Не во всех дворах возле
песочниц остаются следы животных.
Игры в домашней песочнице
1. Возьмите две пластиковые бутылки, сделайте воронки из бумаги и вставьте узким кончиком в горлышко. Пусть ребенок пересыпает песок из одной бутылки в другую.
2. «Секретики». Закапайте в песочнице мелкие игрушки «секретики». Попросите ребёнка с закрытыми глазами или оденьте ему на глаза повязку, найти при помощи рук спрятанные игрушки.
3. «Холодно-горячо». Предварительно закопайте в песке различные предметы. Пусть ребенок выберет фигурку человека или животного. Предложите отправиться в поиски древних раскопок. Ребёнок водит своего персонажа по песочнице в произвольных направлениях. Если игрушка далеко от спрятанных предметов, взрослый говорит «холодно», игрушка приближается - «тепло», когда игрушка дойдет до цели - «горячо». Пусть ребенок откопает спрятанную вами игрушку.
4. «Песочный дождик». Предложите ребёнку положить ладошки вниз с растопыренными пальчиками на поверхность песка и не шевелить руками. Возьмите песок в кулак и поднимите его вверх, переверните и слегка разожмите четыре пальца, так чтобы песок мог сыпаться тонкой струйкой. Таким способом засыпайте кисти ребёнка до полного скрытия. Когда вы засыпьте кисти рук, возьмите широкую кисточку и сметайте легкими движениями песок.
Песочница – целый мир для ребенка. Откройте его вместе с ним и для него.
Возможности песочных игр
Во–первых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во–вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».
В–третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика).
В–четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
В–пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.