Анастасия Попова
Консультация «От природы музыкален каждый»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«От природы музыкален каждый»
Здоровье – это, пожалуй, то главное от чего зависит наша жизнь, порой и благополучие нашей семейной жизни. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили детей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.
Публикация «Консультация „От природы музыкален каждый“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Музыкой можно изменять развитие: ускоряя рост одних клеток, замедляя рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное состояние человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного периода для развития муз. способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент муз. культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен … знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?
Можно нередко слышать: “Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет муз. слуха”. Очень распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Но это всё не так.
Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда бы дети, поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это всё окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма – органы слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу муз. способностей. Понятие “неразвивающаяся особенность”, по утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, считается необоснованным.
Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность звука. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данные человеку свойства.
Итак, от природы мы все музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, т. к. от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядится свои природным даром. Запомним – окружение, Среда, растит и питает личность.
Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.
Памятка для родителей
Раннее проявление муз. способностей говорит о необходимости начинать муз. развитие ребёнка как можно раньше. “Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясений”, - считают педагоги. Упущенное время будет невосполнимо.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникает подобное желание, то пение на ваш взгляд далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраиваетесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
Не “приклеиваете” вашему ребёнку “ярлык” – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Материал взят из сб. Михайлова М. А. “Развитие муз. способностей детей”
Предложить родителям для слушания кассеты: “Волшебные голоса природы”, “Моцарт для малышей”, “Поют герои мультфильмов”.
Привести примеры о том, на какие песни спрос у ребёнка.