Ирина Лузева
Консультация «Особенности общения трехлетних детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация: Особенности общения 3-х летних детей.
Главной особенностью общения с детьми 3-х летнего возраста является различие социальных потребностей ребенка. Дети любят общаться с детьми и взрослыми: развиваются навыки совместной игры, возникает желание помочь взрослым. Взаимоотношения, которые ребенок устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
Публикация «Консультация „Особенности общения трехлетних детей“» размещена в разделах
Поскольку в этом возрасте действия и поступки ситуативны, последствия их дети не представляют. Детям свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление детей быть независимым от взрослого и действовать,как взрослый может провоцировать опасные способы поведения.
Эмоциональное развитие детей этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к взрослому,доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Дети способны к эмоциональной отзывчивости - они могут сопереживать, утешать сверстника,помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя,надо отметить, эти чувства неустойчивы.
Дети 3-х лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами ("можно","нужно","нельзя", могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий, и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.
В 3 года ребёнок адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда,причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
3 года - это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому. что ребёнку нужен товарищ, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.
Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку ("Ты не умеешь играть"). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. Чем обширнее активный словарь малыша, тем быстрее развиваются его познавательные интересы.
Известная истина гласит о том, что отношения родителей и детей должны строиться на доверии. В данном возрасте главной задачей взрослых является формирование положительной самооценки детей.
В общении с ребёнком 3-х лет выделяют три значимых характеристики во взаимоотношениях:
1. Развитая речь у детей;
2. Их любознательность;
3. Их потребность в признании и уважении.