Получи документы

Консультация «Основные направления коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с дизартрией»

Алеся Самохина
Консультация «Основные направления коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы

Определяя содержание работы по развитию произносительной стороны речи, мы должны учитывать анализ результатов первичного обследования, сохранных и компенсаторных возможностей каждого ребенка, а также учитывать закономерности развития фонетической стороны речи в онтогенезе.

Поскольку недостатки произношения данной категории детей связаны с задержавшимся по тем или иным причинам развитием фонематического слуха, основным условием для формирования правильного произношения звуков детьми со стертой формой дизартрии является развитие слухового восприятия фонем и подготовка артикуляционных навыков.

Публикация «Консультация „Основные направления коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с дизартрией“» размещена в разделах

Содержание фонетических занятий с детьми экспериментальной группы включало в себя:

1. Развитие фонематического слуха. Формирование восприятия звуков зависит от их артикуляционной сложности. Ведущим в процессе фонемообразования, как известно, является слуховое восприятие, поэтому мы учили детей последовательно различать фонемы, близкие по звучанию.

2. Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи детей.

3. Постановка отсутствующих звуков.

4. Закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости.

5. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах.

В процессе логопедической работы по развитию звукопроизношения в первую очередь отрабатывались согласные раннего онтогенеза — п., б, м, т, д, н, ф, к; гласные звуки а, у, о, и. Необходимо было добиться четкого, правильного артикулирования каждого звука. Наша основная задача заключалась в уточнении произношения звука в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. Одновременно использовались упражнения на дифференциацию оппозиционных и близких по звучанию фонем. Четкое произношение и различение сохранных гласных и согласных звуков имело большое значение для последующей постановки более трудных по артикуляции звуков, нарушенных или отсутствующих в речи детей.

Усвоению произношения звуков способствовала система артикуляционных упражнений, направленная на активизацию и развитие подвижности артикуляционного аппарата. Четкость произношения звуков достигалась, главным образом, в результате постоянных тренировочных упражнений в различных фонетических сочетаниях.

Становление произносительной стороны речи тесно связано с формированием слоговой и ритмической структуры речи, при этом нами соблюдалось следующее методическое условие: упражнения проводились только на базе правильно произносимых звуков. Нами использовалась предложенная А. К. Марковой система упражнений по воспитанию навыков воспроизведения слов разной слоговой структуры, адаптированная с учетом возрастных и речевых возможностей детей 4-х лет :

• все упражнения проводятся только в игровой ситуации;

• лексический материал должен состоять из правильно произносимых звуков;

• необходима специальная (игровая) система поощрений, побуждающая детей к активному и правильному выполнению фонетических заданий;

правильно артикулируемые слоговые сочетания должны тут же включаться в слова и предложения;

• важно создавать условия, обеспечивающие мотивацию ребенка.

Предлагаемые задания выстраиваются в нижеуказанной последовательности.

1) Научить ребенка на слух дифференцировать длинные и короткие слова: машинисты - кот, панама – кот, каша – дуб.

2) Отхлопывать предложенный рисунок слова.

3) Запоминать и проговаривать:

сочетания из однородных слогов:

а) с разным ударением — ПА, ПАпа, паПА, ПАпапа, паПАпа, папаПА;

б) разной силой голоса;

в) разной интонацией.

• сочетания из одинаковых согласных и разных гласных звуков : папупы, татуты, какукы.

Их также следует произносить с разным ударением, силой голоса и интонацией, постепенно включая их в слова и предложения: У папы Тата. У Таты мама.

4) Запомнить и повторить:

• сочетания из разных согласных и одинаковых гласных звуков : ката, катама, катама, ка-та, ка-та-ма панама, канава.

• слоговые сочетания со стечением согласных звуков : то – кто, ва-ква. Ам, ам – кто там?

• слоговые сочетания с разными гласными и согласными звуками : патукы, вамопу, тыкабу.

Названные упражнения способствуют введению в речь детей односложных двух-, трех- и четырехсложных слов с закрытыми и открытыми слогами, состоящих из правильно произносимых звуков.

Организация логопедических занятий

Известно, что большое значение для речевого и интеллектуального развития ребенка имеет специально организованная коррекционная работа в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Наибольшую результативность в обучении дошкольников со стертой формой дизартрии можно было достигнуть на занятиях с одним-двумя детьми (с сентября по ноябрь). Это объясняется тем, что дети гораздо лучше воспринимают новый материал тогда, когда он обращен непосредственно к каждому из них.

Публикации по теме:

Презентация «Основные направления работы с родителями в ДОУ педагога-психолога» Реализация работы с семьей должна строиться на приоритете родительского участия в жизни детского сада. Необходимо проводить обмен опытом.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни» Слайд 2. Прежде всего сегодня мы поговорим о здоровье. Насколько важен этот компонент нашей жизни? Насколько актуально заботиться о здоровье.

Консультация «Основные направления и формы работы с родителями по эстетическому воспитанию (Художественное творчество)»Консультация «Основные направления и формы работы с родителями по эстетическому воспитанию (Художественное творчество)» Одним из условий успешного воспитания является работа не только с детьми, но и с их родителями. С этой целью, кроме общепринятых форм работы.

Консультация «Основные принципы педагогической помощи дошкольникам с дизартрией» Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, имеется тесная связь между клиническими.

Консультация «Основные принципы педагогической помощи дошкольникам с дизартрией» Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, имеется тесная связь между клиническими.

Основные направления и формы работы с детьми по художественно–эстетическому воспитанию В формировании личности ребенка неоценимое значение имеет художественное - творчество. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья .

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

Консультация «Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения» Нарушения поведения у детей - это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Основные направления коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с дизартрией»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 06:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Основные направления коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с дизартрией»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Самохина (УИ 1316780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД