Ирина Дебус
Консультация «О важности пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать
Достаточно давно учеными было доказано, что развитие мелкой моторики рук малыша оказывает важнейшее влияние на становление речи, правильность произношения звуков, быстроту овладевания речи и прочее. Нехитрые движения рук помогают снять усталость у ребят, напряжение. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Рука «занимает» самое большое «место» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Таким образом, можно сказать, что именно ручки ребенка непосредственно подготавливают малыша к овладеванию связной и разнообразной речью. Не стоит забывать, что развитие мелкой моторики путем пальчиковых игр и массажа выполняет еще одну важную функцию, а именно помогает устанавливать правильную взаимосвязь и координацию работы обоих полушарий мозга между собой. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.
Публикация «Консультация „О важности пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Конечно же развитие моторики малышей помогает не только с речью, в первую очередь, - это важный этап для будущего обучения малыша письму, умению правильно держать карандаш и т. д. Во время пальчиковых игр можно добавлять разнообразные стишки, что, в свою очередь, будет способствовать и дополнительному развитию речи. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода можно попробовать самостоятельно «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики.
Вот несколько примеров пальчиковых игр для малышей.
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
ВОРОНА
У вороны голова, (руки на голове)
ва-ва-ва-ва (4 хлопка)
Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)
оги-оги-оги-оги (4 хлопка)
МАШИНКА
Заведу мою машину («мотор»)
- Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)