Анастасия Васильевна Яценко
Консультация «О пользе конструирования для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов, а так же восприятия и обогащения сенсорного опыта, координации движений и развития мелкой моторики.
Такие игры способствуют восприятию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному отношению с игрушками, учат действовать по советам взрослого, подражая ему.
Публикация «Консультация „О пользе конструирования для детей“» размещена в разделах
В конструировании существует возможность для развития творческого интелекта - такие игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они надолго могут захватить внимание ребенка, так как обладают большой вариативностью,помогают творческому воображению.
Как и в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребенку новую игрушку. Если вы будете доставать кубики из коробки один за другим, то в дальнейшем малыш, будет повторять ваши действия. Если же открыть коробку и опрокинуть все на пол, но не ждите,что он будет строить "башенки". Ребенок будет повторять ваши действия, путем опрокидывания коробки.
2. Избегайте очень подробных объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик,вот так. (Ребёнок ставит). Возьми другой кубик и поставь сверху. (Ребенок делает)." При таком способе подачи информации, малыш сможет сделать довольно таки сложную конструкцию,но делать он будет это чисто механически. Не следуя своему творческому развитию и мышлению. Результат окажется непрочным и самостоятельно малыш стоить не научится.
3. Бывают дети очень застенчивые, обидчивые, неуверенныеив своих силах. Таким детям очень важен результат. Играя с ними,не обоходимо дать им дробное объяснение, используя предсказывающие приемы, действовать вместе с ним, так, чтобы у ребенка появилась уверенность в себе.
4. Занятия с одним и тем же материалом необходимо повторять столько раз, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.
5. Помимо того, что ребенок смог построить что - либо, необходимо предложить поиграть с его постройкой. Этот момент называется " обыгрывание". Например, можно предложить поселить в его " домик" зайчика, или же поставить в его " гараж" машинку. Важно, чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, можно предлагать ему разные вариации " обыгрывания, путем смены игрушки или строительного материала.
Вывод: игры со строительным материалом или с конструктором поможет вашему ребенку развивать :
1. Мелкую моторику.
2. Пространственную ориентацию.
3. Воображение.
4. Творческие способности.
5. Узнать много нового.