Милованова Татьяна
Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Изменившаяся современная семья заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.
Дошкольное учреждение должно не поощрять принятые родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, т. е. выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей“» размещена в разделах
Традиционные формы работы с родителями дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.
По мнению известного педагога Л. А. Никитиной, «надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».
При таком подходе к взаимодействию с семьями и воспитанники становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру.
Нетрадиционные формы работы с родителями :
• информационно- аналитические
• Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, выявление уровня их педагогической грамотности.
Формы проведения : проведение опросов, анкетирования, «почтовый ящик», в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам и воспитателям.
• досуговые
• Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Формы проведения : совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх, праздниках.
• познавательные
• Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Формы проведения : организация семейных клубов, проведение семинаров- практикумов, педагогических гостиных, «деловых игр» с педагогическим содержанием,
• информационно- наглядные
• Цель: ознакомление родителей с работой детского сада, с особенностями воспитания и обучения детей.
Формы проведения : информационные проспекты для родителей, стенды- благодарности родителям за оказанную помощь, организация дней (недели) открытых дверей, выпуск газет к праздничным датам.
Родительские собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «Педагогическая гостиная», «Круглый стол».
Изменились и принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей.
К ним относятся: общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.
К общим задачам родительского собрания, вне зависимости от возрастной характеристики группы, можно отнести:
1. создание положительной психологической атмосферы;
2. снятие психоэмоционального напряжения у родителей, просвещение по всем актуальным вопросам;
3. демонстрация родителям высокого профессионального уровня персонала МБДОУ, достаточной степени понимания личностных и физиологических особенностей, а также искреннего стремления к налаживанию дружеского диалога с воспитанниками, желания способствовать развитию детей и их эмоциональному обогащению.
Литература
Бутырина М. Н., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей // учебно – методическое пособие. – М. :2004.
МикляеваН. В. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей // издательство «Айрис - пресс» – М. :2006.