Ольга Зубрилина
Консультация на тему: «Сказка-терапия в развитии дошкольника».
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка-терапия в развитии дошкольника».
Дошкольный возраст – возраст сказок. Она способствует формированию у детей нравственных понятий т. е что хорошим быть хорошо, что надо стремиться делать добро людям.
1. Сказку можно нарисовать.
Публикация «Консультация на тему: „Сказка-терапия в развитии дошкольника“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребёнка, а иллюстрации есть не в каждой книге, и здесь приходят на помощь карандаши и краски. С помощью рисования надо предложить ребёнку восстановить в памяти различные эпизоды и изобразить их на бумаге.
2. Сказки имеют запахи.
В разные пластмассовые баночки надо положить разные предметы имеющие ярко выраженный своеобразный запах: корица,кардамон,горчица, лавровый лист, мята, мята, лук, чеснок, сушёные грибы, чай, кофе и т. д. Читая или рассказывая сказку, мы подбираем каждому из её персонажей запах с которым тот или иной герой ассоциируется у детей.
3. Сказки могут звучать.
Чтобы помочь детям лучше прочувствовать сказку, можно использовать музыкальные звуки,которые издают колокольчики, бубны, трещотки, разные шумелки с горохом, пшеном и т. д. Создавать звуки можно и с помощью голоса
4. В сказку можно поиграть
Творчество и воображение развиваются также в придумывании костюма сказочного героя не приёмом шитья,а методом обматавания ткани вокруг себя, важно чтобы цвет и фактура ткани подходила сказочному персонажу.
Вывод:
Таким образом, через разные действия, рисунки, составление декораций и костюмов, подбор запахов и звуков, ребёнок творчески познаёт мир конкретной сказки и сказочный мир вообще.