красноштанова ирина николаевна
Консультация «Проектирование Иппр педагога дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня в ходе консультации в узнаете, что такое индивидуальный план развития педагога, на какие нормативные документы он нас отсылает, а главное, как его спроектировать. Для начала давайте с вами разберёмся, что же такое «ИППР».
2слайд
Темочки:
Это индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее ИППР) - локальный и индивидуальный нормативный документ, который является средством организации непрерывного профессионального развития, способом формирования собственной образовательной траектории.
Целью ИППР является проектирование образовательного маршрута, с учётом индивидуального уровня компетентности, профессиональных потребностей педагога, возможности выбора форм и сроков его реализации. То есть с учётом наших затруднений (дефицитов). Которые мы выявляем при помощи «Квадрата функций».
3 слайд
Основой для написания ИППР является профстандарт Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н.
4 слайд
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Проще говоря, профстандарт — это перечень знаний, навыков и опыта, которые должны быть у сотрудника, чтобы работать на той или иной должности.
Профессионализм педагога – результат индивидуальной, целенаправленной, систематической и творческой работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала.
5 Слайд
Оценить компетенции педагога, самооценить и выявить наши затруднения нам поможет методика «Квадрат функций». Посмотрите пожалуйста на слайд. Мы видим квадрат с перечисленными педагогическими компетенциями : сначала нужно оценить свои компетенции относительно друг друга в столбце по вертикали. Нужно поставить, не повторяясь баллы от 1 (низший балл) до 6 (высший балл) в квадратиках в левом нижнем углу. И так далее во всех столбцах.
6 слайд
Затем по аналогии оцените компетенции в строке «А» по горизонтали. Баллы поставьте в квадратиках в верхнем правом углу. И так далее во всех строках. Суммируем баллы в квадратиках, и получаем общую сумму в ячейке. Затем переходим к «Бланку ответов». Так выглядит заполненная таблица. Где условные обозначения УМ- необходимые умения,
ЗН- необходимые знания, ТД- трудовые действия. Далее суммируйте баллы по диагоналям: сначала в ячейках с УМ, затем ЗН и ТД.
7 слайд
После впишите результаты в таблицу «Обработки данных». Суммируйте баллы в таблице «Обработки данных» и впишите результат в столбец «Итого баллов». Контрольная сумма баллов – 252 (допускается погрешность не более трёх баллов). Если получилась итоговая сумма больше или меньше контрольной суммы, значит, вы необъективно оценили свои компетенции. Далее в строке «Место по назначению» в рейтинге (от 1 до 3) отметьте место, которое занимает каждый блок ТД, УМ, ЗН по сумме баллов. Три суммы, которые получились, педагог вписывает в соответствующие ячейки итоговой таблицы.
Функция, которая набрала наибольшее количество баллов, получает первое место. Расшифровать содержательную часть всех функций необязательно, можно сделать это для первого и последнего или только последнего места. Место в рейтинге показывает, какие из компетенций педагог реализует наиболее успешно – зона «профицита», а какие наименее – зона «дефицита». Далее анализируем результаты диагностики и определяем, какие у педагога затруднения. На основе этого планируем свою методическую работу.
8 слайд
Открываем профстандарт и изучаем: необходимые умения, необходимые знания, трудовые действия (зону своих дефицитов). Затем приступаем непосредственно к заполнению структуры ИППР.
9 слайд
«Титульный лист». В нём указывается ФИО воспитателя, дошкольное учреждение, период. ИППР рассматривается и утверждается на педагогическом совете
Далее при заполнении самой таблицы ИППР, нам нужно разобраться в компетенциях :
10 слайд
Компете нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, называют компетентностью. Так какие бывают компетенции:
11 слайд
Предметные компетенции — это специфические способности, необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления. Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций. Они представляют собой педагогическую адаптированную систему:научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу);опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. Это значит, задачами могут быть:
Освоение и применение педагогических технологий;
расширение предметной компетенции в определённой образовательной области.
12 слайд
Методическая компетентность охватывает область способов формирования знаний, умений у педагога. Умения применять ту или иную педагогическую технологию.
13 слайд
Психолого-педагогическая компетентность - это совокупность знаний, умений и навыков по психологии; чёткость позиции в отношении роли психолога в профессиональной деятельности педагога; умение использовать психологические знания в работе; умение видеть за поведением ребёнка его состояние, уровень развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, черт характера, способность ориентироваться, оценивать психологическую ситуацию в отношениях с ребёнком и коллективом детей и избирать рациональный способ общения.
14 слайд
Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание.
Сочетание терминов «коммуникативная компетентность» впервые было использовано в русле социальной психологии (от лат. Competens – «способный») – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).
15 СЛАЙД
Профессиональная проблема - это осознание воспитателем в данной педагогической ситуации возникновения трудностей, противоречий, препятствий в достижении поставленной цели и осуществлении своих профессиональных функций. Это значит проблему мы ищем в своей задаче, то есть, если у меня стоит задача в ИППР – научиться владеть ИКТ-компетентностями, то какая тогда проблема (подумайте пожалуйста).
Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий, переход от принципа «образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь») сегодня оказываются напрямуюсвязанными с информационными и коммуникационными технологиями. Педагог сегодня должен обладать так называемой «двойной компетенцией», т. е. помимо сугубо традиционных профессиональных знаний иметь современные знания и навыки работы с информационными технологиями, высокую информационную культуру.
16 слайд
Далее, трудовая функция (ТФ, тоже берётся из профстандарта. Трудовые функции разделены на обучающие, развивающие, и воспитательные, в стандарте им присваиваются коды.
17 слайд
Необходимые знания и умения, тоже прописаны в профстандарте, они расписываются согласно поставленным задачам.
18 слайд
Что предполагаю для этого сделать. Что нужно сделать чтобы решить поставленную задачу. Например, снова берё м предметную компетенцию: научиться владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми для планирования и реализации образовательной работы. Что я предполагаю сделать: во первых знать основы работы на компьютере, пройти соответствующие курсы, просмотреть семинары и тд.
19 слайд
Ожидаемый результат будет то, что я научусь владеть ИКТ, освою новые программы, буду знать основы работы в Интернет-ресурсах.
20 слайд
Сроки – сроки я думаю каждый педагог определит самостоятельно, в зависимости от того на сколько он планирует реализацию свой ИППР. Кроме специального багажа знаний, педагогу в этом деле пригодится – творчество, чуткость, умение анализировать и прогнозировать. Он должен знать и понимать воспитанников, быть рядом и на равных, быть мудрым и снисходительным. Итак, педагог должен знать «струны» всех детей и умело воздействовать на них.
21 слайд
Индивидуальный план профессионального развития педагога. Мы заполняем таблицу, прописываем мероприятия, устанавливаем сроки.
22 слайд
Анализ выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности. Как вы видите, анализа работы у меня нет, так как реализация ИППР только начата.
23 слайд
Лист корректировки- остаётся тоже в начальном виде
28 слайд
Спасибо за внимание!