Папки-передвижки

Консультация «Формирование выразительной речи у дошкольников»

Оксана Шарибжанова
Консультация «Формирование выразительной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : "Формирование выразительной речи у дошкольников".

Консультация в формате презентации.

«Посредством речи выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит, к кому обращается. Чем выразительнее речь, тем более она характеризует говорящего как личность и определяет его психологическое состояние». И. Ю. Кондратенко

Публикация «Консультация „Формирование выразительной речи у дошкольников“» размещена в разделах

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.

Интонационно выразительная речь - это эмоциональная речь. Интонация позволяет говорящему выражать различные чувства.

Компоненты интонации:

темп  (ускорение и замедление скорости произносимых фраз);

ритм (чередование ударных слогов);

тембр (изменение эмоциональной окраски голоса);

логическое ударение (выделение наиболее важных по смыслу слов);

мелодика (повышение или понижение тона голоса в начале, середине и в конце фразы, одновременно с повышением и понижением голоса изменяется и его сила).

В детском садузакладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух.

Развитие этих навыков и способностей в определённой последовательности - важнейшая задача воспитателей детского сада в процессе речевых занятий.

Задачи по формированию выразительности речи

Вторая младшая группа:

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Средняя группа:

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Старшая группа:

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Подготовительная к школе группа:

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные

слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Формирование выразительности речи у детей это комплексная работа. Если воспитатель детского сада во всех возрастных группах работает над развитием творческого воображения детей в определённой системе и осуществляет при этом индивидуальный подход, он в значительной мере подготавливает

работу по выразительному чтению в младших классах

Воспитанное с раннего детства «чувство слова», его эстетической сущности, выразительности - делает человека эмоционально богатым на всю жизнь, создаёт возможность получать эстетическое наслаждение от восприятия образного слова, речи, художественной литературы.

В ходе работы по развитию интонационной выразительности речи широко используются упражнения с звукоподражаниями, считалками, диалогами-инсценировками, сказками и т. д.

На начальных этапах работы отработка интонации осуществляется по подражанию: детям предлагается произносить различные интонационные структуры сопряжено, повторяя за педагогом и лишь затем — самостоятельно.

«Игры и упражнения на развитиевыразительности речи» 

«Эхо»

Цель: выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания.

Одни дети громко и длительно произносят звуки: ууу

гудок паровоза, ааа - крик ребенка; слоги га-га-га, ко-ко

ко; слова ауу, имена людей, клички животных. Другие

дети повторяют то же затихающим голосом, в том же

темпе, но менее длительно.

«Чей домик?»

Цель: отработка вопросительной интонации, дикции, голоса.

Один ребенок стучит (тук-тук) и спрашивает: «Кто в

Домике живет?» Ему отвечают голосами лисы, медведя, а он

должен узнать, чей это домик. В свою очередь и его

спрашивают: «А ты кто?»

«Разное настроение»

Цель: учить детей передавать интонацией различные

чувства (радость, безразличие, огорчение).

Взрослый называет предложение: «Дождь идет».

Дети должны повторить его с разной интонацией - так,

чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они

недовольны, их это огорчает и т. п. То же задание

выполняется с другими предложениями (Солнце светит.

Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея

ползает).

«Весело - грустно, медленно - быстро, громко - тихо»

Цель: развивать интонационную выразительность речи,

зрительное внимание.

Взрослый читает стихотворение и показывает детям

карточки с изображением весёлого лица, грустного лица, лицо с

широко открытым ртом - громко, с пальчиком около рта - тихо,

ракетой - быстро, черепахой - медленно, если дети видят

грустное лицо – рассказывают грустно и так далее. Карточки

педагог меняет по своему усмотрению (желательно менять на

каждую строку).

«Разные голоса»

Цель: учить детей изменять тембр, ритм голоса. Лучше всего использовать этот прием при игре в кукольный театр.

Взрослый предлагает ребёнку несколько ролей и просит

его изменять голос, когда он говорит за разных персонажей.

Очень хорошо подходят для этой цели сказки «Терем

Теремок», «Кошкин дом», «Колобок».

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование выразительной речи у дошкольников»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование выразительной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарибжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД