Людмила Муравьёва
Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу»
▼ Скачать +Заказ
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих чувства безграничной любви к Родине.
В. А. Сухомлинский
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание детей.
Публикация «Консультация на тему „Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Сейчас, в период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности к окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательность.
Предлагаю нашу программу патриотического воспитания дошкольников всех возрастных групп.
В младшей группе мы познакомили детей с такими темами: «Мой дом, мой детский сад», где постарались сформировать представление о Родине, на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица, города по маршруту от дома до детского сада и его территория).
Познакомили с фольклором, народными сказками и иллюстрациями к ним. Дети усвоили данный материал.
В средней группе закрепили с чем знакомили в младшей, а так же познакомили «Мой город», где расширим представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут.
Познакомили с географическим расположением города, его экономическим значением, с архитектурными особенностями.
Воспитали у детей желание сохранить чистоту, порядок в своем доме.
В этом году, в старшей группе, мы закрепляем с детьми то, что мы усвоили в младшей и средней группах. В доступной форме знакомим детей с историческим прошлым и настоящим нашей страны. Рассказываем о географическом расположении и климатических условиях нашей страны. Знакомим с городами и их достопримечательностями, рассказываем детям об истории развития нашей страны. Знакомим с культурным наследием нашей страны – это с произведениями поэтов, художников, музыкантов, архитекторов, фольклором, обрядами, ремеслами.
В следующем году, в подготовительной группе, мы планируем познакомить детей со страной «Моя страна - Россия». Дадим детям понятие, что такое Родина – это место, где человек родился (город и страна, где он живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножить). Постараемся расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию: былин, сказок, рассказов об исторических событиях нашей страны. Познакомим детей с географическим расположением России, ее климатическими поясами и природными ресурсами, а также познакомим детей со старинными русскими городами (города - музей, города – столицы, города – крепости, города - памятники, их достопримечательностями. Познакомим с подвигами солдат и военачальников. Постараемся воспитать у детей желание познать и возродить лучшие традиции русского народа.
Работая с детьми, широко используем в своей работе фольклорный материал. Это потешки, поговорки, пословицы, сказки, загадки. Все это присутствует в любом виде деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, учебной, в режимных моментах.
Работая с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, знакомим детей с художественными творчеством мастеров – умельцев (хохлома, дымка, городецкая роспись).
В группе сложилась такая атмосфера, которая позволяет детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно.