Елена Акулова
Консультация на тему «Дети с расстройством аутистического спектра»
▼ Скачать + Заказать документы
Аутизм представляет собой нарушение развития нервной системы, проявления которого многообразны и отмечаются в младенческом и детском возрасте.
Симптомы аутизма
Проявления аутизма могут уже быть заметны в младенческом возрасте, и ярче появляются к 2-3 годам.
Ранние признаки аутизма (от 2 лет)
- Не смотрит в глаза
-Не любит прикосновений
-Не интересуется детьми
-Нет речи, не может сказать ничего
-Выстраивает предмет в линейку
-Чувствителен к некоторым звукам
-Частые истерики
-Гиперактивен или наоборот пассивен
Публикация «Консультация на тему „Дети с расстройством аутистического спектра“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Темочки
-Не осознаёт опасных ситуаций
До появления ярких симптомов у ребёнка могут быть особенности в поведении, показывающие на наличие аутизма. Научные исследования в области изучения развития детей с расстройством аутистического спектра выделили симптомы, указывающие на наличие аутизма у маленьких детей. Иногда эти симптомы называют «красными флажками аутизма».
-Не улыбается или улыбается редко другим людям.
-Не реагирует или редко реагирует на имя.
-Постоянно или часто себя ведёт так, будто не слышит обращённой к нему речи.
-Не использует указательный жест или другие жесты в возрасте 12-ти месяцев.
-Утерял какие- либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте.
-Нет лепета к 12 месяцам, нет слов к 16 месяцам.
-Нет фразовой речи (сочетание из двух и более слов).
Родителям необходимо понимать, что детям с РАС необходима как можно более ранняя диагностика. Начало коррекционной работы до 3 лет существенно повышает процент социализации ребёнка в саду, школе.
У ребёнка с РСА другой способ видения мира. Очень многое зависит от родителей, которые должны его поддержать, помочь.
Советы взрослым ребёнка с РАС
-Необходимо устранить из окружения ребёнка то, что может его напугать: резкие звуки, запахи.
-Важно опекать игру и предметную деятельность.
-Нужно помнить, что касания, звуки голоса, взгляд взрослого, приближения могут вызвать у ребёнка оборонительную реакцию (отвод глаз, не желание вступать в контакт).
-Важно постоянно быть готовым к постоянному страхованию: схватить, поймать.
-Необходимо поддерживать элементы общения, попытки вступить в контакт.
-Важно использовать способы снятия напряжения, арт- терапию для устранения напряжения, снижения агрессии, страхов.
-Необходимо помнить, то ребёнок с РАС очень тяжело переживает изменения в режиме, одежде, обстановке.
-Полезно для такого ребёнка создавать семейные ритуалы, что обеспечит уверенность в себе, спокойствие.
Принятие ребёнка таким, какой он есть, поддержка родителей, благоприятный климат в семье, будет способствовать его развитию.