Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна
Консультация на тему «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
" Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры".
Цель:
- приобщение дошкольников к истокам национальной культуры;
-развивать интерес к народным подвижным играм, предоставлять возможность организовать их самим.
Задачи:
-прививать интерес к народным подвижным играм;
Публикация «Консультация на тему „Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
-воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народным играм;
-использование всех вид фольклора (песенки, потешки, поговорки, хороводы и т. д.).
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется: " наше сегодня, как никогда наше прошлое и также творит традиции будущего. "(нар. мудрость).
Национальная культура - это национальная память народа. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой части его души. Неоценимым национальным богатством являются народные подвижные игры.
Подвижная игра -это одно из самых важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое, и трудовое воспитание.
К. Д. Ушинский считает необходимым обратить внимание на народные подвижные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное могущественное воспитательное средство.
Народные игры- осуществлялась в 3 аспектах:
Речевого (словесного общения);
Ритмического или мелодического выражения;
Совместных движениях и действиях.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.
И главная задача педагога, - научить детей играть активно и самостоятельно.
Игры делятся на 2 группы:
1. Сюжетные народные подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Гуси-лебеди»
«Волк и овцы»
«Кошки – мышки»
2. Бессюжетные народные игры:
«У медведя во бору»
«Гуси-лебеди»
«Волк и овцы»
«Кошки – мышки».
«У медведя во бору»
«Гуси-лебеди»
«Волк и овцы»
«Кошки – мышки»
«У медведя во бору»
«Гуси-лебеди»
«Волк и овцы»
«Кошки – мышки»
В дагестанских народных подвижных играх заключено духовное богатство нашего
многонационального края. В народных играх много юмора, шуток соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную прелесть,
эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
ВЫВОД:
Играя дети учатся с удовольствием. Игры, дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости. Радость движения сочетается
с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение
к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.