Ольга Чиданова
Консультация на педагогическом совещании «Конкурсы и выставки как способ вовлечения родителей в пространство ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на педагогическом совете : «Конкурсы и выставки, как способ вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ и обеспечение его информационной открытости».
Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребёнка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения. Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации ФГОС ДО.
Публикация «Консультация на педагогическом совещании „Конкурсы и выставки как способ вовлечения родителей в пространство ДОУ“» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС сотрудничество с семьёй в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Одной из целей, на достижение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Цель организации конкурсного движения в детском саду: расширение социального и образовательного пространства для ребёнка и родителя, создание условий для приобретения социального опыта участия ребёнка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребёнка в участии конкурсов.
Содержание конкурсов может быть разным. В каждом детском саду имеется свой опыт их проведения. Это могут быть традиционные конкурсы или соответствующие тематике плана работы.
При подготовке конкурса необходимо определить цель проведения, необходимо заранее ознакомить родителей с положением конкурса, дать достаточное количество времени на его подготовку. Итоги проведения творческих конкурсов могут быть представлены родителям в виде стенгазеты, выставки и др.
Эта интересная форма работы помогает родителям группы лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Организация творческих выставок и конкурсов происходит поэтапно.
1 этап – совместное планирование, обсуждение тематики выставки (конкурса) на родительском собрании и с детьми в группе, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу. Мнение тех, кто по какой-либо причине не присутствовал на родительском собрании, выявляется через анкеты-опросники, где родители воспитанников имеют возможность внести свои предложения, проявить инициативу и предложить свои темы для творческого сотрудничества.
2 этап – разработка положения выставки (конкурса).
3 этап – объявление темы выставки (конкурса, которую можно оформить в виде рекламного плаката, который готовят дети совместно с педагогом.
4 этап – изготовление экспонатов выставки или конкурсных работ в условиях семьи. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития детско-родительского сотворчества и художественно-эстетического развития ребёнка в семье.
5 этап – оформление выставки (конкурса). На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью, побуждает желание рассказать о своей работе.
6 этап – подведение итогов творческого мероприятия: награждение, поощрение участников.
От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, - дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют, и у которых «золотые руки». Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.
Таким образом, содержательная организация семейных творческих тематических конкурсов и выставок обогащает связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и мощным стимулом для участия семьи в решении задач образовательной программы ДОУ.