Приложение МААМ

Консультация «Музыкальные сказки»

Марина Зайцева
Консультация «Музыкальные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное использование музыкальных инструментов для обучения детей раннего/подготовительного к школе возраста игре на них (интеграция образовательных областей ФГОС ДО)

Музыкальный руководитель : Зайцева Марина Владимировна

ГБДОУ детский сад №67 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: формировать умения и навыки игры на музыкальных инструментах через театрализованную деятельность.

Публикация «Консультация „Музыкальные сказки“» размещена в разделах

Задачи: - создание условий для развития музыкально – творческих способностей;

- знакомство в нетрадиционной форме с различными музыкальными инструментами, овладение различными приемами игры на них;

- развитие музыкальных способностей детей (чувство ритма, лада, темпа, всех видов слуха);

- формирование художественного вкуса, совершенствование диалогической речи);

- формирование коммуникативных способностей детей;

- развитие творческой активности;

- совершенствование художественно – творческого умения импровизировать.

Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. Активизируется музыкальная память и творческое воображение детей. Развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Знакомить детей с музыкальными инструментами я начинаю уже в раннем возрасте, наряду с традиционными методами обучения активно использую музыкальные сказки во всех возрастных группах, что гармонично сочетается с применением мультимедийных технологий. Дети более красочно и наглядно видят содержание сказки и различные музыкальные инструменты, соответствующие каждому персонажу, что усиливает познавательный интерес, активизирует внимание, деятельность становится более содержательной, гармоничной, результативной.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог должен развивать в дошкольниках творческую активность и творческую самостоятельность. Сказка в полной мере подходит для того, чтобы развивать в детях эти личностные качества. К тому же, работа по сказке включает интеграцию практически всех образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое, физическое развитие, театрализацию, социализацию, даже математическое начало во многих сказках находится на самой поверхности «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик»; (через сказку можно закрепить с детьми такие понятия как число, форма, величина. Самый распространенный вопрос: «Чем похожи и чем отличаются»). художественная литература. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе используются музыкальные инструменты.

Коммуникация (понимание характера, настроения)

Театрализованная деятельность ( это также маленький спектакль: объединение музыкального движения, художественного слова, мимики, все это создает художественный образ)

Познание (знакомство с муз. инструментами, звуками, терминами, сказками и т. д.)

Социализация (отражение представлений о том или ином сюжете)

Физическое развитие (приобщение к народно – культурным традициям, активизируется двигательная активность)

Речевое развитие (передают содержание сказки)

Необходимо сказать, что сказки, равно как и многие художественные произведения, недостаточно используются в семье и в системе дошкольного образования для развития детей.

В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. За многие десятилетия возникли стереотипы в этом плане: лиса всегда хитрая, волк злой, колобка всегда жаль, так и надо пушкинской старухе, оставшейся у разбитого корыта.

Потому что одна из задач, стоящих перед взрослыми, — познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать. Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.

А нетрадиционное – это, значит, научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, обыгрывать каждого персонажа на музыкальных инструментах различными приемами игры на них. В зависимости от возраста, дети могут сами подобрать музыкальные инструменты, соответствующие персонажам сказки, что побуждает ребенка самостоятельно импровизировать, сочинять. Также сказка воспитывает добрые чувства, сопереживание к ее героям.

Заключение: Музыкальные сказки обогащают детей новыми впечатлениями, способствуют развитию самостоятельной, творческой инициативы. Обучают необходимым умениям, навыкам игры на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем» Музыкальная сказка – это яркое эмоциональное изложение сказочных событий с помощью музыки и пения героев. Музыкальные сказки бывают в.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Музыкальные видеозаставки на начало и конец сказки Музыка… Начало сказки… Тоже не плохо. А вот если детям показать заставку к началу сказки, то настрой совсем поменяется, так как они не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальные сказки»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкальные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зайцева (УИ 564119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД