Марина Зайцева
Консультация «Музыкальные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное использование музыкальных инструментов для обучения детей раннего/подготовительного к школе возраста игре на них (интеграция образовательных областей ФГОС ДО)
Музыкальный руководитель : Зайцева Марина Владимировна
ГБДОУ детский сад №67 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: формировать умения и навыки игры на музыкальных инструментах через театрализованную деятельность.
Публикация «Консультация „Музыкальные сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Задачи: - создание условий для развития музыкально – творческих способностей;
- знакомство в нетрадиционной форме с различными музыкальными инструментами, овладение различными приемами игры на них;
- развитие музыкальных способностей детей (чувство ритма, лада, темпа, всех видов слуха);
- формирование художественного вкуса, совершенствование диалогической речи);
- формирование коммуникативных способностей детей;
- развитие творческой активности;
- совершенствование художественно – творческого умения импровизировать.
Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. Активизируется музыкальная память и творческое воображение детей. Развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Знакомить детей с музыкальными инструментами я начинаю уже в раннем возрасте, наряду с традиционными методами обучения активно использую музыкальные сказки во всех возрастных группах, что гармонично сочетается с применением мультимедийных технологий. Дети более красочно и наглядно видят содержание сказки и различные музыкальные инструменты, соответствующие каждому персонажу, что усиливает познавательный интерес, активизирует внимание, деятельность становится более содержательной, гармоничной, результативной.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог должен развивать в дошкольниках творческую активность и творческую самостоятельность. Сказка в полной мере подходит для того, чтобы развивать в детях эти личностные качества. К тому же, работа по сказке включает интеграцию практически всех образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое, физическое развитие, театрализацию, социализацию, даже математическое начало во многих сказках находится на самой поверхности «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик»; (через сказку можно закрепить с детьми такие понятия как число, форма, величина. Самый распространенный вопрос: «Чем похожи и чем отличаются»). художественная литература. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе используются музыкальные инструменты.
Коммуникация (понимание характера, настроения)
Театрализованная деятельность ( это также маленький спектакль: объединение музыкального движения, художественного слова, мимики, все это создает художественный образ)
Познание (знакомство с муз. инструментами, звуками, терминами, сказками и т. д.)
Социализация (отражение представлений о том или ином сюжете)
Физическое развитие (приобщение к народно – культурным традициям, активизируется двигательная активность)
Речевое развитие (передают содержание сказки)
Необходимо сказать, что сказки, равно как и многие художественные произведения, недостаточно используются в семье и в системе дошкольного образования для развития детей.
В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. За многие десятилетия возникли стереотипы в этом плане: лиса всегда хитрая, волк злой, колобка всегда жаль, так и надо пушкинской старухе, оставшейся у разбитого корыта.
Потому что одна из задач, стоящих перед взрослыми, — познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать. Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.
А нетрадиционное – это, значит, научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, обыгрывать каждого персонажа на музыкальных инструментах различными приемами игры на них. В зависимости от возраста, дети могут сами подобрать музыкальные инструменты, соответствующие персонажам сказки, что побуждает ребенка самостоятельно импровизировать, сочинять. Также сказка воспитывает добрые чувства, сопереживание к ее героям.
Заключение: Музыкальные сказки обогащают детей новыми впечатлениями, способствуют развитию самостоятельной, творческой инициативы. Обучают необходимым умениям, навыкам игры на музыкальных инструментах.