Получи документы

Консультация музыкального руководителя «Влияние музыки на физическое воспитание дошкольников»

Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Влияние музыки на физическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Как влияет музыка на физическое воспитание дошкольников?

Великий композитор Д. Шостакович писал: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда рядом с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что ее принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат, не задумываясь, не замечая. Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга».

Публикация «Консультация музыкального руководителя „Влияние музыки на физическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Музыка оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка: 1. стимулирует зрительное, слуховое восприятие,

2. повышает двигательную и голосовую активность,

3. ведет к преобразованию окружающего, к активному мышлению, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями.

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее физическое состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании дошкольников.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус - все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.

В качестве музыкального сопровождения упражнений используется народная, классическая музыка, сочинения русских и зарубежных авторов.

Главной задачей физического воспитания детей является укрепление детского организма, формирование двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование физических качеств : выносливости, быстроты реакции, ловкости и т. д.

Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач – характер музыки должен соответствовать характеру движений.

На физкультурных занятиях под музыку проводятся некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания, строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др., музыку использовать не рекомендуется. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, общеразвивающие упражнения требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы, галоп – легкой, игривой; упражнения с лентами – нежной, напевной и т. д. Вместе с тем, один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому и марш будет звучать энергичный, быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию – снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной.

Проведение под музыку утренней гимнастики создает у воспитанников бодрое настроение, подготавливает к различным видам деятельности. При подборе музыкальных произведений для сопровождения учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности дошкольников, соответствие характеру движений. Элементы упражнений могут быть предварительно выучены на физкультурных и музыкальных занятиях.

Проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики под музыку учит детей пространственной ориентировке: быстро перестраиваться в колонну, в шеренгу, круг во время движения и на месте, выполнять все упражнения не только ритмично, но и сохраняя указанный темп.

Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически. На таких занятиях, как правило, решаются не только музыкальные, но и двигательные и воспитательные задачи.

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Консультация «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка» Консультация Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка Составила музыкальный руководитель 1 категории Кайгородова.

Консультация «Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольников» «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе музыкального руководителя Мы живем в необыкновенно сложное и интересное время. Ломаются устаревшие стереотипы, переоцениваются давно установленные ценности, обновляется.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Влияние музыки на физическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 13:39
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя «Влияние музыки на физическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД