Получи документы

Консультация «Музыкально–ритмическая деятельность детей с ОВЗ на музыкальных занятиях»

Зульфия Загидуллина
Консультация «Музыкально–ритмическая деятельность детей с ОВЗ на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Ритмика является одним из разделов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Важная задача - научить детей двигаться в характере музыки, передавая её темповые, динамические, метроритмические особенности.

Темочки:

Музыкально – ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности, активизировать мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности.

Музыкально – ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально - волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребёнка, свойственными ритмике.

К одной из форм нарушения развития ребёнка относится - задержка психического развития (ЗПР). Задержка психического развития у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. У детей с ЗПР наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста, запаздывает формирование ходьбы, речи, этапов игровой деятельности.

У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребёнка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности. Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У таких детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости. Для ребёнка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

Одной из эффективных педагогических технологий, применяемых на музыкальных занятиях, является коррекционная ритмика. Коррекционная ритмика наиболее эффективная технология для детей с ЗПР, построенная на сочетании движений, музыки и слова. Её целью является профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

Занятия коррекционной ритмикой способствуют оздоровлению всего детского организма в целом, а также развитию творческих способностей детей.

В музыкальные занятия включаю частично те или иные коррекционные упражнения, необходимые на данном этапе в конкретной группе детей с ЗПР, построенные на сочетании музыки, движения и слова.

Можно выделить несколько блоков коррекционно – развивающих задач, реализуемых на занятиях :

- развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально – ритмических движений;

- развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики;

- развитие способности ориентироваться в пространстве;

- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных качеств.

Приведу примеры игр и упражнений каждого блока:

- «Двигательная разминка». Используются основные виды движений: различные виды ходьбы, перестроения, бег в разных направлениях, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласованно действовать в коллективе.

- Упражнения с предметами.

Цель: развитие мышечной регуляции, ритмичности движений и пространственных представлений.

- Упражнение «Вот такие звери».

Цель: развитие слухового внимания, выполнения подражательных движений.

На ознакомительном этапе дети с помощью педагога подбирают движения, характерные для данного животного и соответствующие характеру музыкальных отрывков. При необходимости педагог показывает движения. В дальнейшем педагог предлагает детям выполнять знакомые подражательные движения, меняя их со сменой музыки.

-Упражнение «Запомни своё место в колонне».

Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.

- Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы».

Цель: развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

Игры, включённые в занятия, имеют особое значение. Это связано с тем, что игра является основной формой деятельности дошкольников. Она способствует развитию произвольности движений и поведения, развития мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры стимулирует познавательную активность ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт возможность почувствовать своё место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы достичь в ней успеха, ребёнку необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Следует также отметить, что игры создают благоприятные условия для развития творческого воображения у детей.

Завершаются занятия релаксационными упражнениями, которые сопровождаются тихой, спокойной музыкой.

Воспитанники проявляют достаточный интерес к музыкальной деятельности, испытывают радость от общения с музыкой, эмоционально реагируют на неё, определяют общее настроение, характер, узнают типичные музыкальные образы.

Дети самостоятельно или с поддержкой взрослого выполняют музыкально – ритмические движения, используя при этом всё пространство зала, передают в движениях характер музыки, средства выразительности, общий рисунок в танцах, особенности образов в музыкальных играх; воспроизводят хлопками простые ритмы.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкально–ритмическая деятельность детей с ОВЗ на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкально–ритмическая деятельность детей с ОВЗ на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Загидуллина (УИ 2566496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД